Олег Басилашвили рассказал о любовных сценах с Гурченко и о своем отношении к Сатане

23.02.2015 11:28 147
Санкт-Петербург, 23 февраля. Олег Басилашвили встретился с петербургской публикой на своем творческом вечере в концертном зале «У Финляндского». Имени
Санкт-Петербург, 23 февраля. Олег Басилашвили встретился с петербургской публикой на своем творческом вечере в концертном зале «У Финляндского». Именитый актер рассказал поклонникам своего творчества о деталях съемок знаменитых картин с его участием, важных чертах героев, которых ему приходилось играть, а также прочитал зрителям свои любимые стихи. Маэстро внимал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Вспоминая своего героя из «Служебного романа», предателя-карьериста Юрия Самохвалова, Басилашвили отметил, что такие люди действительно существуют, а сам он в избытке встречал таких на своем пути. «Он доходит до того, что отдает в местком письма любящей его женщины, чтобы о нем не заподозрили ничего плохо. Это подлый поступок, но понять его можно – человек строит себе карьеру. Такие люди мазаны одним миром, они все добиваются своего мерзким путем, почти все они торгуют своей совестью, даже наступая на горло собственной песне. Таков Самохвалов. Таких очень много среди нас. И за последнее время я все чаще убеждаюсь в этом», – сказал актер. Басилашвили назвал большой удачей свою встречу с режиссером Эльдаром Рязановым, снявшим его в нескольких своих самых популярных фильмах, в ряд которых, помимо «Служебного романа», входят «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Небеса обетованные». О первой встрече с режиссером после спектакля «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова в Большом драматическом театре, где Басилашвили играл Людовика XIV, актер вспоминает со смехом: «Придя за кулисы после спектакля, где сидели артисты Галичев, Сергей Юрский и я, он мне сказал: «Я удивляюсь, почему я раньше не снимал вас в своих фильмах». Я ему ответил: «Да, это полный идиотизм. Я тоже не понимаю». И с этих пор он начал меня снимать». С большой теплотой Олег Басилашвили вспоминал о своих партнершах в кино. Наталью Гундареву, с которой актер играл в фильме Георгия Данелии «Осенний марафон», он назвал бесконечно свободной и скромной личностью, которой были искренне безразличны ее слава и награды. А о Людмиле Гурченко отзывался как о чуткой и веселой партнерше. «Люся Гурченко стремилась добиться абсолюта в своих кинематографических творениях. Она прошла трудную актерскую жизнь, и поэтому добилась столь невероятного мастерства», – рассказал актер. Басилашвили вспомнил эпизод во время съемок «Вокзала для двоих», когда ему отчаянно не давалась любовная сцена с Гурченко. «Текст был написан очень хорошо, но никак из меня не выходил, потому что, когда рядом с тобой женщина, говорить правильным литературным языком просто невозможно. Я долго бился и, в конце концов, ушел со съемочной площадки – у меня ничего не вышло. Я решил, что, наверное, меня заменят в этой картине, потому что любой другой сыграл бы эту сцену с удовольствием, а у меня не получалось. На следующий день меня пригласили на съемочную площадку, Люся протянула мне новый текст. Я читаю, а там не текст, а какое-то бормотание: «Вот вы... я... конечно... извините». Она меня поняла. Поняла, что мой герой в это мгновение не может найти слов от стеснительности и желания. Я ей благодарен за это по гроб жизни. Это и есть настоящее партнерство. Хотя иногда она мне говорила: «Ты чего так меня целуешь, у меня зубы фарфоровые, сломаешь же». Артист отметил, что фильм в сыром виде, сразу после склейки, им с Гурченко показался ужасным: «Когда мы посмотрели в черновом варианте фильм, мы с Гурченко тихо выползли из зала, нам было стыдно, что мы создали такую дребедень и так плохо сыграли. А потом, когда Эльдар подложил музыку, шумы, шаги, ветер, мы озвучили свои роли, картина была уже совершенно другой. Это и есть искусство режиссера и монтажника». О современных российских сериалах Олег Валерианович отзывался не очень тепло, назвав актеров, кочующих из одной мыльной оперы в другую, жертвами обстоятельств. Но отметил, что есть сериалы, которые ему пришлись по душе, к примеру, «Ликвидация» Сергея Урсуляка, где он сыграл ясновидящего старика Игоря Семеновича. Отметил он и многосерийный фильм «Мастер и Маргарита» по одноименному произведению Михаила Булгакова, в котором артист предстал в образе Воланда. «Воланд куда более значительная фигура в романе, но нельзя сыграть в сериале все, что написано Булгаковым, тогда нужно делать отдельный фильм об этом существе. Мне только кажется, что тот самый Воланд, которого я играю, это отнюдь не Сатана и не дьявол. Правда, Мастер говорил, что «вчера на Патриарших вы встретились с Сатаной». Но это говорил Мастер, он может и ошибаться. Конечно, Воланд – представитель темных сил, но разве может Сатана, который искушал всех и вся, начиная с Адама и кончая Иисусом Христом в иерусалимском саду, разве может он сказать такое: «Имейте в виду, что Христос существовал. И доказательств никаких не надо». А потом казнит главного атеиста страны Берлиоза, и из его головы выпивает чашу крови в виде вина, казнит кагэбэшника Барона Майгеля, который приходит к нему на бал. Талантливого, но необразованного поэта Бездомного он делает профессором философии, который задумывается о жизни и смерти. А Мастера и Маргариту он награждает покоем, уводит их в тот мир, где горят свечи, играют Моцарт и Шопен и благоухает вечноцветущий сад», – сказал Басилашвили. Помимо рассказов о своих ролях, Олег Валерианович весь вечер читал со сцены стихи Маяковского, Евтушенко, Блока, Бродского и Пушкина. Зрители остались в восторге от общения с маэстро, как, впрочем, и он сам, смеем надеяться, остался доволен теплой и дружеской атмосферой, которая царила в зале во время его выступления. Текст: Диана Колобаева
Новости партнеров: