Таксисты смогут проходить медосмотр удаленно

22.06.2018 15:54 580
В России предлагают создать национальную систему по контролю за водителями такси. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с автором инициативы и узнали об особенностях работы такой системы, а также о вероятности ее реализации.

Обращение о необходимости создания единой национальной системы было направлено вице-премьеру Максиму Акимову зампредом Общероссийского объединения пассажиров Ильей Зотовым. Контроль за системой общественник предлагает поручить Ространснадзору.

Сейчас, особенно в связи с Чемпионатом мира по футболу, участились случаи ДТП с таксистами. Более того, некоторые из водителей находятся в состоянии алкогольного опьянения, что повышает риски аварий на дорогах. Также СМИ сообщают о том, что таксисты неоправданно завышают цены на поездки, могут нахамить пассажирам и засыпают от усталости за рулем. Все это говорит лишь о том, что система такси требует более жёсткого контроля для обеспечения безопасности клиентам.

Как ранее сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, активистами общественного движения «За безопасность» было направлено предложение в Роскомнадзор, в котором они настаивают на необходимости «дисциплинарной блокировки» агрегаторов такси в случае постоянных нарушений. Мнения экспертов на этот счет разделились: кто-то считает инициативу разумным способом борьбы с аварийными и другими неприятными ситуациями, связанными с такси, другие напротив – полагают, что это слишком категоричные меры, и работу по повышению качества не стоит начинать с ограничительных мер.

Агрегаторами такси называют организации, которые являются связующим звеном между перевозчиком и пассажирами. Например, в Петербурге, самыми популярными компаниями являются: Uber и «Яндекс.Такси», которые сейчас объединились в одну систему, такси Gett, «Везет» и другие. В свою очередь, такой сервис, как «Таксовичкофф» не относится к агрегаторам, так как имеет свою таксомоторную базу. Из-за отсутствия четкого регламента, прописанного законом, в отношении агрегаторов, происшествий с участием таксистов становится все больше.

По мнению Ильи Зотова, автора инициативы по созданию общей системы контроля, на сегодняшний день такси-агрегаторы недостаточно хорошо регулируют работу водителей, в частности время, проведенное ими за рулём. Сейчас при отключении одного сервиса после восьми часов активности, водитель может включить другой агрегатор и дальше работать без отдыха. Более того, перед началом работы водители не проходят должный медосмотр. Безусловно, такая нагрузка повышает риск попадания в аварию,

«Данную проблему позволит решить создание национальной системы по работе таксомоторных предприятий, которая решит вопрос медицинского контроля с помощью телемедицины. В этой системе также предлагается объединить информационные базы агрегаторов такси и таким образом предусмотреть отключение от получения заказов при отсутствии должного отдыха. При этом следует ввести возможность контролировать состояние алкогольного опьянения водителей и предотвращать ДТП на основе данных об отклонении от стандартных параметров работы», — считает Зотов.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили Илью Зотова подробнее рассказать о том, как должна работать такая система.

В настоящий момент контроль осуществляется по следующим параметрам: время начала работы, маршрут следования водителя и наличие водительских прав, также агрегаторами учитывается водительский стаж, поясняет Зотов.

С его слов, до недавнего времени не было предусмотрено никаких выплат на случай происшествия, связанного с такси. Теперь у ряда агрегаторов прописана выплата размером до 500 тысяч рублей, а у «Яндекс.Такси» эта цифра доходит до 2 млн, сообщает эксперт. В зависимости от ситуации выплаты могут быть осуществлены как пассажиру, так и водителю.

«Буквально на этой неделе профильный комитет Думы по здравоохранению поддержал инициативу с внедрением телемедицины и рекомендовал ее для рассмотрения в Госдуме. В ближайшую сессию, то есть до конца июля, этот закон будет принят, а значит – уже с 1 сентября водители смогут удаленно проходить медосмотр», - поделился Зотов.

Он объяснил, что данная система предусматривает процедуру, при которой водитель будет удаленно дышать в трубочку, при этом, он отметил, что подменить себя другим человеком в момент тестирования будет нельзя, так как система работает в режиме онлайн. Общественник добавил, что разработок в этой части уже очень много, например, при обнаружении превышающих норму промилле в крови водителя, машина автоматически блокируется.

«На данный момент все агрегаторы, с которыми мы общались, поддерживают предложенную нами инициативу, и считают ее вполне реализуемой и не требующей серьезных затрат из бюджета», - отметил Зотов.

Специалист пояснил, что всю обратную связь о том, в каком направлении лучше развивать данную сферу, разработчики инициативы получают от самих агрегаторов. Также Зотов подчеркнул, что они заинтересованы в том, чтобы система работала, не притесняла права водителей, не влияла на их выручку, а была нацелена только на повышение безопасности. Представители агрегаторов, по словам активиста, выступают за предложенные нововведения, так как лучше предотвратить неприятную ситуацию, чем потом выплачивать компенсацию пострадавшим.

Зотов добавил, что некоторые из предлагаемых разработок уже активно используются на общественном транспорте Московской области. По его словам, более 85% заказов такси в Москве оформляется через соответствующие агрегаторы, что говорит о важности решения вопроса.

Отметим, что, несмотря на планируемое повышение уровня качества оказываемых услуг, стоимость такси останется прежней, так как расходы покроют агрегаторы из своей прибыли, заключил активист.

                                                                                                                                            Мария Фоменко

Материалы по теме: