Искать и не сдаваться: власти Ленобласти обещают построить альтернативный выезд из ЖК «Новое Мурино», пока глава поселения отдыхает

29.06.2018 14:47 4409
Под давлением растущей социальной напряженности в Мурино власти срочно ищут выход из ситуации.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались разобраться в дорожных коллизиях муринцев, к сожалению, не ограничивающихся пресловутым «новомуринским» выездом.

Нормальные герои всегда идут в обход

Жители Мурино уже несколько лет ведут с властями и застройщиками борьбу за транспортную доступность своих территорий. Дополнительной проблемой стало то, что часть этих кварталов относится к Красногвардейскому району Санкт-Петербурга, часть остается в Ленобласти.  И если проблемы Западного Мурино, пусть частично и медленно, но все же решаются Ленобластью, а ЖК «Новая Охта» вообще попала в черту города, то транспортный коллапс центральных кварталов приобретает характер катастрофы.  Из-за нарастающего напряжения 29 июня в Ленобласти провели межведомственное совещание по транспортным проблемам жителей Мурино с участием органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  На встрече было принято решение срочно придумать и спроектировать какой-нибудь альтернативный выезд из ЖК «Новое Мурино»

«Ленобласть пошла на конструктив, на следующей неделе наш комитет по архитектуре обменяется с Петербуржскими КРТИ и КГА градостроительной документацией, чтобы разработать альтернативный проект дороги в другом месте, - сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе зам губернатора Ленобласти Михаила Москвина. -  Один из вариантов – внутриквартальный проезд в створе аллеи Шварца. Сроки обсудят на следующей неделе на расширенном совещании с участием вице-губернатора Игоря Албина».

Помимо всего прочего, в пресс-службе сообщили, что проектировщикам обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта («обхода Мурино справа»), компании АО «Петербург - Дорсервис», придали ускорения по вопросу согласования планировки дороги  в границах Санкт-Петербурга.  

Закон и беспорядок: битва за «Новомуринскую»

Дорогу, из-за которой между жителями ЖК «Новая Охта» и «Новое Мурино» развязалась война кварталов, демонтируют.  Такое решение приняли 28 июня на межведомственном совещании в Красногвардейском районе, по территории которого проходит выезд. Глава района Евгений Разумишкин аргументировал решение невозможностью обеспечить безопасность незарегистрированной дороги и тем, что она помешает строительству нескольких инфраструктурных объектов.  

«Закон, порядок, безопасность, - уверенно озвучил Разумишкин свою позицию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. – Я прекрасно понимаю чувства жителей «Нового Мурино», но пострадавшие граждане имеются с обеих сторон. Беспредельная постройка объекта капитального строительства – не выход. Эта дорога проходит по четырем объектам, где в будущем запланированы школа, спортивный комплекс, благоустройство и территория общего пользования».

По мнению Разумишкина, выход для жителей ЖК «Новое Мурино» должен быть такой: они должны заставить своего застройщика согласовать и спроектировать какую-нибудь другую дорогу.

Судя по всему, чиновник недопонимает градус социальной напряженности в квартале. Дело в том, что именно этот проезд, благодаря которому к ним хотя бы смогут вовремя добираться пожарники и службы скорой помощи,  новомуринцам все последние годы обещали застройщики и администрация МО «Муринское сельское поселение».

Предупредить, что объект капитального строительства, который они год за годом обещают гражданам, заведомо незаконен, муниципальные власти и застройщики забыли. И люди ждали. Чуда не случилось ни в 2016, ни в 2017 году. Дорога появилась в 2018, буквально за пару дней до прямой линии с Владимиром Путиным. Она была застроена внезапно, если не сказать скоропостижно, и довольно долго никто не мог понять, откуда такое счастье привалило.

Чтобы выявить виновника торжества, властям потребовалось специальное расследование.  На совещании 28 июня сообщили, что вроде бы проезд асфальтировала компания СМУ №77. А теперь этот неопознанный объект капитального строительства надо срочно демонтировать.  При условии согласования комитетом по контролю за госимуществом всех процедур, на оформление демонтажа уйдет несколько месяцев. Но глава Красногвардейского района намерен настоять на том, чтобы к 1 сентября все было кончено.

 «Мы не знаем, какими целями руководствовался застройщик, - прокомментировал Разумишкин. -  Они взяли в аренду один маленький участок под благоустройство и провели дорогу по соседним, которые им вообще не принадлежат. Сейчас и надзорные органы, и администрация района, мы все принимаем меры. О сложившейся ситуации проинформирован Георгий Полтавченко и Игорь Албин, в полпредство тоже отправлен запрос. А митинг – не способ достижения цели. Цели можно достигнуть только четкой планомерной работой». 

Новомуринцы на встрече держались стоически, но после совещания сообщили, что отступать им некуда и многие их соседи уже готовы на крайние меры. Ведь для них выезд в город по «Новомуринской», как уже успели окрестить выезд, остается единственным прямым путем в Петербург. Кроме него останется только выезд на Токсовскую трассу, крайне перегруженную транспортом.

«Это не решение, это приговор, - заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ депутат областного ЗАКСа Сергей Караваев. - В ближайшее время я направлю запрос к губернатору Дрозденко, пообещавшему на последней встрече с депутатами решить эту проблему. И я хочу отдельно отметить, что планомерная работа по решению проблем граждан, вообще-то, является прямой обязанностью властей, а не жителей. Сегодня было сказано так много красивых слов о законопослушности. Но что администрации районов будут делать, когда после получения законного разрешения на демонтаж приедут трактора, а все «Новое Мурино» выйдет и перекроет дорогу? А если с другой стороны выйдет «Новая Охта»? Это многотысячная толпа. И все вот эти вот похвальные слова о законе и порядке приведут к совершенно бесконтрольным последствиям? Тогда все это будет на совести Разумишкина и всех, кто принимал в этом участие. Так что сейчас будем разбираться, кто там что строил и сносил, и кто именно занимается самоуправством». 

Кроме того, городские власти, открещиваясь от проблем новомуринцев, явно подзабыли, что «Новое Мурино» входит в список объектов, аккредитованных по программе «Санкт-Петербургского центра доступного жилья». Ради участия в этой программе жители городских коммуналок отказались от очередей на жилье, в которых стояли с 80-х годов, и на льготных условиях, но все же за собственные  средства приобрели здесь квартиры, оказавшись запертыми в Ленобласти. Остается большой загадкой, как этот жилой комплекс прошёл аккредитацию городом Санкт-Петербургом с учетом, что в договорах с СПб ЦДЖ указана ответственность за соответствие градостроительным нормам.

Гонки на выживание: шоссе в Лаврики

Как бы то ни было, пока глава Красногвардейского района Санкт-Петербурга Евгений Разумишкин переживает о безопасности незарегистрированного проезда, глава МО «Муринское сельское поселение» Валерий Гаркавый  смотрит на вещи проще. Находящийся в его ведомстве вполне законный «Подъезд к деревне Лаврики», по которому добираются домой жители Тридевяткина Царства и Муринского Посада, о которых уже писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, не снабжен ни одним лежачим полицейским, пешеходным переходом или автобусной остановкой. На этой дороге регулярно разбиваются машины, а люди получают травмы. Жители многократно обращались по этому поводу в администрации Ленобласти,  Всеволожского района и МО «Муринское сельское поселение».  Но в ответ получали лишь пустые обещания или отписки.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало ДТП 26 июня 2018 года, в котором пострадал ребенок-инвалид. С сотрясением мозга и частичной потерей памяти пострадавшая была доставлена в больницу. После этого мать девочки в отчаянии написала обращения в генпрокуратуру и к президенту РФ Владимиру Путину.

«Я хочу узнать, кто ответственный за тот факт, что ребенок – инвалид не смог пройти по пешеходному переходу, потому что его нет, почему мой ребенок – инвалид не смог выйти на оборудованной остановке, потому что ее нет, - написала женщина в своем запросе. -  Почему на выезде из д. Лаврики (второй участник ДТП выезжал именно из данной деревни) нет знака населенного пункта (…), значит, данный водитель мог ехать 90 км.ч. Почему примыкающая дорога от дома 89, расположенного по ул. шоссе в Лаврики, где было совершено ДТП, не регламентирована знаками. Данная дорога не является дворовым проездом, т.к. дорога сквозная, что подтверждает п.8.9. ПДД.  В связи с вышеизложенным прошу указать, кто виноват в том, что дорога, находящаяся около года в ведомстве администрации муниципального образования Муринское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, до сих пор не оборудована остановками общественного транспорта, пешеходными переходами, освещением, знаками дорожного движения».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ задали этот вопрос в администрации Ленобласти. Там ответили, что установкой дорожных знаков, разметкой, остановками и переходами должно заниматься муниципальное образование под руководством Гаркавого.

Совсем недавно администрация МО «Муринское сельское поселение» торжественно объявила о том, что шоссе в Лаврики будут ремонтировать. Проблема в том, что жителям нужен не просто ремонт, а расширение трассы, но его пока не предвидится: территории принадлежат частным лицам, договориться с которыми не получается. В итоге граждане начинают терять терпение и надежду на решение своих проблем. НЕВСКИЕ НОВОСТИ искренне надеются, что в этом году чиновники все же подойдут к вопросу по-взрослому и как-то разберутся между собой, пока чаша терпения граждан не лопнула.  Кстати, глава поселения Валерий Гаркавый, как и его заместитель, невзирая на «чрезвычайное положение» в Мурино, отправились в отпуск, так что связаться с ними пока не удается. И это правильно, наверное. Отдыхают люди, и пусть весь мир подождет.

Материалы по теме: