Как работают петербургские правительственные СМИ

03.07.2018 15:08 485
Губернатор Полтавченко хочет, чтобы горожанам рассказывали больше.

Георгий Полтавченко выступил на последнем заседании правительства во время обсуждения стратегии социально-экономического развития Петербурга – 2035. Губернатор поручил информировать горожан о работе правительства в режиме онлайн. По его мнению, сейчас петербуржцы знают недостаточно.

«Граждане должны знать, что мы сделали и что мы делаем», — заявил Георгий Полтавченко.

Эту задачу должны на себя брать городские СМИ, находящиеся под контролем города. Таких существует, по крайней мере, три. Речь идет о телеканале «Санкт-Петербург», а также о газете «Петербургский дневник» и сайте «Город+».

«Санкт Петербург» в этом списке является наиболее развитым и хорошо финансируемым ресурсом. Однако читаемость сайта телеканала остается невысокой. Субсидии города на содержание данного СМИ в 2018 году составили почти 760 миллионов рублей. Данные ресурса a.pr-cy.ru свидетельствуют о том, что аудитория интернет-версии «Санкт-Петербурга» находится на уровне около десяти тысяч человек. А по информации Similarweb, ежемесячная посещаемость «Санкт Петербурга» не превышает отметку в 800 тысяч.

Сам телеканал был создан в 2009 году и был доступен только для зрителей из Петербурга и области. В октябре 2016 года главным редактором телеканала стал советник губернатора Борис Петров. А в марте 2017 года с подачи депутата Госдумы Сергея Боярского за каналом закрепили 21-ую кнопку.

Газета "Петербургский дневник", с точки зрения финансов, находится в более бедственном положении. В 2018 году издание получило из городского бюджета порядка 153 миллионов рублей. Ситуация с читаемостью этой интернет-газеты еще более печальная, чем у вышеназванного телеканала. Осенью 2017 года руководство ресурса приняло решение убрать с сайта открытый счетчик посещаемости, тем самым лишив возможности оценить, насколько оправданно вложены средства из бюджета. Депутатам законодательного собрания и обычным гражданам остается только гадать, насколько сейчас читателям интересен «Петербургский дневник». В прошлом году СМИ посещали 80 тысяч человек в день, сейчас эта цифра сократилась до 20-25 тысяч. Однако очевидно, что качество и количество контента не соответствует сумме выделяемых денег.

Пожалуй, лучше всех дела идут  у сайта «Город+». СМИ позиционирует себя как прогрессивный портал о городской жизни. Редакторы стараются минимизировать количество официоза в пользу выпуска живого и увлекательного материала. И это приносит свои плоды. Посещаемость сайта выросла с 35 тысяч за февраль 2018 года до 60 тысяч за май. Цифры, прямо скажем, скромные, но зато ощущается позитивная тенденция развития сайта.

Стоит отметить, что в городе создан ресурс, позволяющий осуществлять эффективную обратную связь. Портал "Наш Санкт-Петербург" создан для того, чтобы граждане могли писать о проблемах в работе городских служб. Последних обязали рассматривать заявки петербуржцев и решать их проблемы. Причем сроки выполнения работ четко регламентированы и подвергаются процедуре предоставления отчетности, что исключает возможность игнорирования жалоб горожан. Любой желающий может увидеть, как работают, к примеру, коммунальщики Всеволожского района, которым поступила заявка о протечке в какой-нибудь из квартир.

Новости партнеров: