Управляющие компании обяжут отчитываться перед жителями

03.07.2018 18:18 455
Минстрой решил ужесточить условия по отношению к управляющим компаниям и расширить их обязанности в вопросе отчетности перед жителями. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ расскажет, как это повлияет на взаимоотношения обеих сторон.

Минстрой намерен обязать управляющие компании (УК) подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления. Помимо сведений о деятельности УК представители организации должны предоставить информацию о размере экономии компании, говорится в проекте правительственного постановления. В случае несогласия жильцов по отчету или непроведения годового общего собрания собственники квартир смогут потребовать возвращения от УК полученной экономии, в то время как сейчас эти средства остаются на счете у компании.

Теперь клиенты управляющих компаний смогут получить информацию о видах выполненных работ, случаях нарушений условий договора и сведения о предоставленных коммунальных услугах. Также в отчете будут содержатся данные о расчетах с организациями за поставляемые коммунальные ресурсы, о случаях нарушения периодичности и требований к качеству предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине управляющей организации. В список требований касательно отчета добавился пункт о рассмотрении жалоб и предложений от собственников квартир и принятых решениях. Жильцы также должны быть оповещены об ущербе общему имуществу действиями управляющей организации.

Более того, УК должны будут предоставлять информацию о суммах, полученных по договорам аренды общего имущества и за эксплуатацию рекламных конструкций, о штрафах и взысканиях с УК со стороны органов госжилнадзора, а также о полученной экономии, если расходы оказались ниже ожидаемых.

Некоторые эксперты отмечают, что сегодня жители не проявляют  никакой инициативы в отношении жизни своего дома и не приходят на собрания, поэтому эти нововведения не сильно поменяют ситуацию. Анна Мороз, председатель региональной общественной организации «Контролируем ЖКХ», не согласна с такими утверждениями, объясняя это тем, что любая подвижка власти в сторону общества и плательщиков всегда приветствуется.

«Собрать людей на собрания по ЖКХ - это действительно одна из актуальных проблем, потому что никто никому не доверяет, и даже неравнодушные жильцы не могут добиться информации от управляющей компании, например, касательно задолженностей по подъездам. Может, вот это постановление как раз донесет до УК, что они обязаны предоставлять необходимую информацию жильцам. Люди не должны выбивать эти данные со скандалом», - поделилась специалист.

По ее мнению, для людей нужно делать релизы о нововведениях в этой области, так как не все следят за новостями и не знают, что теперь они могут подойти «в конкретное окошко по своему вопросу». С ее слов, граждане часто бояться, что их выгонят или грубо с ними обойдутся. Если вопрос с информированием будет решен (например, в почтовые ящики жителей придут уведомления о новом порядке работы УК), то и желающих наберётся достаточно много, уверена Анна Мороз.

«Человек будет знать, что, к примеру, ремонт парадной не производится, потому что есть три неплательщика с большой задолженностью. Люди начнут задумываться, что все-таки надо управлять домом, может быть, поговорят с соседями, и их активность повысится», - считает она.

Эксперт отмечает, что просто так вывешивать бесконечное количество  объявлений, как это делается сейчас, не имеет никакого смысла. Никто не придет на собрание, если информация не будет предложена в доступном виде. Со слов Анны Мороз, 90% всех жалоб по ЖКХ – это отсутствие информации у людей или хамское отношение по отношению к ним, а сейчас сотрудники должны будут отвечать на все интересующие вопросы, добавила она.

Эксперт не считает, что новый порядок, обязывающий УК отчитываться перед жителями в более строгой форме, является перегибом. Если компания взяла на себя ответственность по управлению домом, то люди, перечисляя деньги, имеют право знать о том, на что полученные средства были распределены. Тот, кто платит, тот и заказывает музыку, так что это нормально, что УК отчитываются за свою работу перед жильцами, рассказывает председатель региональной общественной организации «Контролируем ЖКХ».

Изменения, озвученные властями, в первую очередь связаны с денежным вопросом, а значит, УК должны искать максимально бюджетного подрядчика, чтобы потом не получить жалобу от внимательного жителя. Пострадает ли от этого уровень качества оказания услуг в погоне за самой низкой ценой, рассказала Анна Мороз.

«Тендер, который объявляет управляющая компания или любая другая организация, по нашему закону выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Несомненно, это сказывается на качестве оказываемых услуг. Так, например, страдают фасады Санкт-Петербурга: из-за влажности, необходимо использовать специальную волокнистую шпаклевку, но она стоит дороже, и в стремлении к экономии мы получаем здания, которые вскоре после ремонта начинают снова разрушаться», - поделилась специалист.

Тем не менее, плюсов в предложенной государством инициативе гораздо больше, так как новые требования настраивают управляющую компанию на диалог с жителями, что очень важно, заключила эксперт.

Материалы по теме: