Эксперты о подержанных автомобилях, которые дешевеют быстрее других

05.07.2018 19:28 453
Специалисты компании CarPrice провели исследование и рассказали о самых популярных автомобилях в России, а также о том, какие машины быстрее всего теряют в цене после того, как покинули автосалон.

Цены на подержанные авто демонстрируют спад, отмечают эксперты компании CarPrice. Анализ рынка подержанных автомобилей проводился на основе 120 000 проведенных аукционов в 51 городе России за первое полугодие 2018 года. Средняя стоимость подержанного автомобиля по России понизилась на 4,9%, составив 490 226 рублей.

«Мы связываем спад стоимости автомобилей с тем, что на вторичном рынке становится все меньше свежих машин – 2015-2016 года – их число продолжает сокращаться в связи с рекордным спадом продаж, вызванным кризисом и ростом цен того времени. Кстати, список лидеров от года к году не меняется кардинально, что позволяет рынку развиваться постепенно, без резких скачков,» – комментирует Денис Долматов, генеральный директор компании CarPrice.

Интересно то, что лидеры 2018 года почти такие же, как и в 2017 году. В тройку самых массовых автомобилей попали модели Ford Focus III, Opel Astra H Рестайлинг и Ford Focus II Рестайлинг. Новичком в списке оказалась Kia Rio III, а также отечественный автомобиль ВАЗ (Lada) Granta. Аутсайдерами списка ТОП-10 самых популярных автомобилей за первое полугодие 2018 года стали Volkswagen Passat B6 и Peugeot 308 I, занимавшие в прошлом году восьмое и десятое место соответсвенно. Также в десятке популярнейший машин оказались Hyundai Solaris I, Skoda Octavia II Рестайлинг, Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo V и Ford Focus II.

Эксперты отмечают, что в рейтинг не попали автомобили ценой ниже 30 тысяч рублей, поскольку техническое состояние большинства таких машин ниже приемлемого уровня. Также они сообщили, что рынок вторичных автомобилей чаще всего повторяет тенденции рынка новых автомобилей, только с небольшим опозданием на пару-тройку лет. То есть, те машины, которые сегодня являются бестселлерами в продажах новых машин через 3-4 года выйдут на вторичный рынок и начнут «разбавлять» машины, которые были бестселлерами 3-5 и более лет назад.

«Десятка автомобилей, популярных последние два года, объясняется следующим. Покупка таких автомобилей – это гарантия наличия фирменных запчастей по приемлемым ценам и, конечно, выгодного и качественного обслуживания – массовость моделей обеспечивает их хорошее знание техническими специалистами», - добавили в CarPrice.

Помимо этого службой было проведено исследование относительно цен на трехлетние автомобили, в результате которого эксперты составили рейтинг наиболее популярных на российском рынке авто, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. Для удобства, рейтинг разбит на четыре группы. В основе положены данные о стоимости каждой модели по годам эксплуатации.

Как рассказали эксперты, машина становится подержанной сразу же после того, как ее покупают в автосалоне. Некоторые автовладельцы продают автомобиль уже через несколько месяцев после покупки. Таким образом, почти новые авто оказываются на вторичном рынке, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.

Автомобили с остаточной стоимостью до 500 тысяч рублей

В данной категории лидером в спике является Renault Logan второго поколения, который теряет в цене значительно медленнее других машин. Эксперты связывают это с надежностью конструкции автомобиля, а также с достаточно симпатичным (по сравнению с первым поколением) внешним видом. Можно сказать, что за три года транспортное средство фактически не подешевело. Следующей в рейтинге идет Lada Vesta, которая, по мнению специалистов, имеет положительные изменения. Lada 4x4 оказалась в конце рейтинга, потеряв за три года эксплуатации 38% стоимости. К самому невыгодному приобретению с точки зрения остаточной цены можно отнести рестайлинговый Lifan Solano, потеря стоимости составила 44% за три года, что, по оценкам экспертов, очень много.

Автомобили в ценовом диапазоне от 500 тысяч до 1 млн рублей

Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. За период в три года машина совсем не подешевела. Также минимальное падение цены наблюдается у конкурентов Vitara - Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan I Рестайлинг и Ford Kuga. В конце списка оказалась Hyundai Elantra V (MD) Рестайлинг, потеря которой за три года дошла до показателя в 33%.

Автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей

В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории как раз относятся к такому удачному вложению средств. Так, покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%, можно считать наиболее выгодным приобретением. В то время как BMW 3er VI (F3x)Рестайлинг подешевела на 23%, что вполне нормально, полагают эксперты, но на фоне других машин в данной ценовой категории потеря в цене вполне заметна.

Автомобили дороже 1,5 млн рублей

В этой обширной категории абсолютными лидером стал роадстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов «кайман» через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохраненным деньгам покупателя. Как правило, пробеги таких машин не превышают 10-15 тысяч км, а состояние близко к новому.

Хорошим вложением средств стала и покупка рестайлингового Hyundai Santa Fe третьего поколения, который потерял всего 6%в цене . В отличие от них, владельцы рестайлингового Land Rover Discovery четвертого поколения сегодня потеряли в цене более 40% от первоначальной стоимости авто.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили подытожить полученные в ходе исследования результаты и рассказать о том, почему какие-то автомобили так сильно теряют в цене, в то время как другие могут даже подорожать со временем.

«Каждый автомобиль индивидуален, и далеко не всегда его остаточная стоимость зависит от таланта инженеров конкретного производителя или принадлежности к определенному ценовому диапазону. Существует ряд факторов, который также может сыграть определяющую роль. Например, условия эксплуатации: характер езды автовладельца оказывает прямое воздействие на техническое состояние автомобиля, а в результате, и на стоимость продажи авто. Немаловажными являются и престиж марки, имидж производителя. Так, китайские машины заработали не лучшую репутацию», - поделились в CarPrice.

Также специалисты добавили, что многое зависит от представлений общества относительно степени надежности того или иного авто. Конечно, быстрее других теряют в цене автомобили, которые в дальнейшем не сильно востребованы среди «вторых» покупателей. Это могут быть машины нестандартных цветов (розовый, салатовый, желтый, специфические рисунки и т.п.) или слишком «напичканных» комплектаций, в которых не все нуждаются, заключили эксперты.

СПРАВКА:

CarPrice - первый отечественный онлайн-аукцион подержанных автомобилей. Компания производит покупку машин у физических и юридических лиц с последующей реализацией их автодилерам.

                                                                                                                            Мария Фоменко

Материалы по теме: