Ученые в Бельгии обнаружили «кокаиновый ген»

13.07.2018 16:20 137
Открытие поможет справиться с наркотической зависимостью миллионам людей по всему миру.

Бельгийские ученые из Брюссельского свободного университета установили ген, который вызывает зависимость от кокаина. Об этом сообщил глава исследовательской группы Альбан де Керков, передает телеканал «360».

По словам специалиста, потрясающие результаты экспериментов с мышью, лишенной подобного гена, являются крайне обнадеживающими для миллионов людей по всему миру, склонных к наркозависимости. Согласно статистике, только в одной Европе таких людей насчитывается порядка 15 миллионов человек. На их лечение государства тратят до 65 миллиардов евро каждый год.

«Мы установили ген, который отвечает за блокировку усиливающего эффекта наркотика, приводящего к желанию его повторного потребления и, как следствие, к зависимости», — пояснил исследователь в эфире RTBF.

В скором времени ученые начнут исследования по выяснению работы гена. Только благодаря «расшифровке» можно будет перейти к безопасным экспериментам с людьми, зависимыми от кокаина и других наркотиков.

Напомним, ранее президент Шри-Ланки Майтрипала Сирисена рассматривает новый законопроект, благодаря которому наркоторговцы подвергнутся немедленной казни. Касается это только тех, кто продолжает заниматься распространением после суда – в тюрьме.