Борис Эйфман: Все мои балеты рождались в муках и страданиях

18:15 25.02.2015 1140
Санкт-Петербург, 25 февраля. Знаменитый российский хореограф, руководитель Санкт-Петербургского академического театра балета Борис Эйфман представил ч
Борис ЭйфманСанкт-Петербург, 25 февраля.

Знаменитый российский хореограф, руководитель Санкт-Петербургского академического театра балета Борис Эйфман представил читателям новую красочную иллюстрированную книгу альбомного формата о своем театре. Автором книги выступила искусствовед Татьяна Боборыкина, которая на протяжении многих лет изучала творчество Эйфмана и его учеников. В книгу вошли эссе, посвященные четырем знаменитым балетам хореографа, сочиненным по мотивам великих произведений русской классики – это «Анна Каренина» (2005), «Чайка» (2007), «Онегин» (2009) и «По ту сторону греха» (2013, спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»). НЕВСКИЕ НОВОСТИ побывали на презентации. «Слово и тело – это сочетание каких-то взаимоисключающих элементов, но все же очень близких. Балет обратился к литературе более трехсот лет назад. Я удивляюсь, когда меня спрашивают, почему я так часто обращаюсь к литературе. Дело в том, что театр держится на драматургии – характерах, эмоциях, и это все мы черпаем из литературы, из слова», – сказал Борис Эйфман. Автор книги Татьяна Боборыкина отметила, что книга создавалась очень долго. Единственная глава, которая была написана относительно быстро – это последняя, посвященная балету «По ту сторону греха» по роману Достоевского «Братья Карамазовы». Борис Эйфман«Книга создавалась сложно, как ребенок рождается в муках. Но это прекрасное событие. В книге речь идет о балетах, которые ставились не в последние год или два, а в течение нескольких лет. Главы писались в те же временные периоды, когда ставились премьеры. Это было долгое путешествие в иное пространство», – сказала Татьяна Боборыкина. Борис Эйфман добавил, что в его творческой жизни любая постановка и рождение спектакля происходили долго и мучительно. «Есть разные художники. Есть люди моцартовского типа, который записывал музыку на каких-то салфетках, потому что музыка всегда крутилась у него в голове, и он не успевал ее записывать. А Бетховен мучился над каждой нотой. Так складывается по жизни, что все мои балеты рождались в муках и страданиях  –  я человек бетховенского типа. И эта книга тоже не могла появиться малой кровью. Это важный и близкий мне продукт. Это было трудное движение, связанное с типографией и дизайном. Мне нужно было дать дизайнеру понимание и приблизить его к эстетике нашего театра. А наш театр в первую очередь зрелищный и эмоционально захватывающий. Сначала – красивая картинка, а потом осмысление того, что ты видишь. У дизайнеров стояла задача создать яркую, красочную книгу», – добавил Борис Эйфман. Хореограф так же отметил, что был рад закончить книгу, но потом почувствовал, что хочет написать еще одну. И даже намекнул, что уже есть наметки на будущее издание. Текст:  Диана Колобаева Фото: Диана Колобаева/ НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: