Космонавты МКС: «Самое удивительное чувство в космосе – ощущение себя одного наедине со Вселенной»

16:46 26.02.2015 1752
Санкт-Петербург, 26 февраля. Во время полета над территорией Петербурга космонавты МКС вышли на связь с Землей и ответили на вопросы петербургских шко
image (60)Санкт-Петербург, 26 февраля.

Во время полета над территорией Петербурга космонавты МКС вышли на связь с Землей и ответили на вопросы петербургских школьников. Сеанс связи продлился чуть меньше десяти минут и был посвящен 50-летию первого выхода человека в открытый космос. За общением российских космонавтов и школьников наблюдал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. В тот момент, когда МКС оказалась в зоне видимости Петербурга, антенна Центра космической связи, установленная на крыше ТРЦ «Радуга», наладила сигнал с нашими космонавтами – Антоном Шкаплеровым, Еленой Серовой и Александром Самокутяевым. Голоса исследователей космоса через УКВ-связь звучат как в кино, пробиваются сквозь шумы и помехи, но все-таки достигают Земли. Космонавты отвечают на вопросы радостно и очень вежливо – приветствуют детей и благодарят за вопросы. Землю интересует все: «Чего больше ждете: взлета или посадки?», «Можно ли взять в космос домашнее животное?», «Работает ли в космосе сотовый телефон?», «Видны ли из космоса экологические проблемы планеты?», «Что чувствовали во время первого полета?» и наконец, «Почему в космос не летают дети?». «Знаешь, – отвечают космонавты, – в открытом космосе все очень волнительно, если честно, немного страшно, но в то же время – очень приятно. Самое великое чувство – ощущение той Вселенной, которая тебя вдруг охватывает. Чувство, что оказался наедине с ней, совсем один». Космонавты успевают ответить всего на семь вопросов, и сеанс связи уже подходит к концу. «Желаем благополучного возвращения», – желает Земля, и МКС продолжает движение по своей орбите. На оставшиеся вопросы школьников в Центре космической связи ответил космонавт Андрей Борисенко, который пришел на встречу. Он рассказал, что мечтал о космосе еще со второго класса, но зачислен в космонавты был только в 39 лет. Свой первый полет Борисенко совершил в год 50-летия полета Юрия Гагарина, а следующая отправка в космос ему предстоит через полтора года. «Земля – это самое красивое, что можно увидеть из космоса, пока мы не летаем к другим планетам, – поделился он с гостями Центра космической связи. – На каждом новом витке она не похожа на саму себя». Андрей Борисенко также рассказал школьникам о первом в истории выходе в открытый космос Алексея Леонова, когда «каждый полет был испытательным» и помог детям проиграть внештатные ситуации на борту космической станции – от возгорания или проникновения воды в скафандр до пореза пальца. Центр космической связи, в котором сегодня проходила встреча, находится в помещении торгового центра, и, что интересно, голоса из космоса совершенно не отвлекли людей от покупок и еды. Как будто каждый день можно задать свой вопрос в космос. Напомним, что 12 апреля мы отметим День космонавтики и годовщину первого полета в космос Юрия Гагарина, а чуть ранее, 18 марта – 50-летие со дня выхода человека в открытый космос. Текст: Евгения Авраменко Читайте по теме: Петербуржцы смогут задать свой вопрос космонавтам МКС 26 февраля