NASA открыло доступ к аудиохронике высадки на Луну

04.08.2018 13:18 439
Теперь любой желающий может прослушать, о чем говорили первые гости спутника Земли.

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало 19 часов аудиозаписей, полученных во время высадки на Луну в рамках миссии «Аполлон-11». Об этом сообщает «Газета».

Чтобы открыть доступ к переговорам астронавтов, учеными NASA и Университета Техаса в Далласе был разработан алгоритм, позволивший оцифровать порядка 170 магнитофонных лент с записями этапов миссии. Специально для слушателей также были прописаны субтитры, помогающие понять неразборчивые переговоры на аудио. Отметим, что в хронике появляются пилоты Эдвин Олдрин и Нил Армстронг. В эпизодах можно услышать и легендарную фразу «Один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества», которую Армстронг произнес во время высадки на спутник Земли.

Модуль американского корабля «Аполлон-11» впервые в истории совершил посадку на Луны 20 июля 1969 года. На поверхности астронавты разместили комплекты оборудования, взяли пробы грунта, а также установили флаг США, сделав множество снимков лунных пейзажей.