Как будем проходить техосмотр? Эксперт о новых правилах процедуры

10.08.2018 18:47 267
В Госдуму вносят предложения в области усиления контроля за проведением технического осмотра транспортных средств. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ высказал свое мнение по этому поводу.

Правительство РФ вносит в Госдуму законопроекты, которые помогут сократить количество нарушений в процедуре прохождения техосмотра. Соответствующие распоряжения опубликованы в пятницу на сайте кабмина.

Изменения, прежде всего, коснутся уже устоявшейся практики оформления диагностических карт без фактического проведения процедуры. Многие автолюбители предпочитают такую схему и массово оформляют необходимый документ, даже не показав свой автомобиль специалистам.

Помимо этого, нововведения коснутся лиц, незаконно оформляющих диагностические карты, при этом, не имея необходимой аккредитации. По отношению к таким нарушителям будет применяться уголовная ответственность, а также усиление административной ответственности.

Чему посвящены законопроекты

Первый из внесенных законопроектов предлагает осуществлять фото- и видеофиксацию самого процесса, чтобы можно было точно установить факт проведения техосмотра транспортного средства. Такой подход позволит усилить контроль, считают эксперты.

Еще один проект связан с назначением наказания в виде дисквалификации, а также с введением административной ответственности за проведение техосмотра не уполномоченным на то лицом.

И, наконец, последний законопроект подразумевает введение уголовной ответственности за проведение процедуры без аккредитации. Такое предложение, по мнению экспертов, должно сократить количество «серых» контор в этом секторе.

Как часто нужно проходить техосмотр

Частота прохождения техосмотра зависит от возраста каждого транспортного средства. Так, владельцы машин, чей возраст не превышает 3-х лет, имеют возможность не проходить техосмотр вообще. Если же возраст автомобиля варьируется от 3-х до 7-ми лет, то процедуру необходимо проходить каждый два года, и в случае, если возраст легкового автомобиля превышает 7 лет, то осмотр становится обязательным каждый год.

Механизм прохождения технического осмотра

Как рассказывает автоэксперт Сергеев Владислав, изменения в этой отрасли действительно необходимы, так как сейчас большинство автовладельцев не проходят техосмотр надлежащим образом.

С его слов, для того, чтобы получить обязательный страховой полис ОСАГО, необходимо пройти техосмотр транспортного средства. Это должны быть аккредитованные СТО, которые выдают диагностическую карту, именно с ней и оформляется полис автострахования.

«Сейчас страховые компании заключают договоры с аккредитованными СТО, и в идеале они должны отправлять водителей на техосмотр и только потом оформлять страховку. На деле же за дополнительную тысячу рублей, человеку никуда не придется ехать, и он выйдет из страховой с полисом ОСАГО и диагностической картой.  То есть у власти должны возникать вопросы не только к компаниям, которые проводят осмотр, но и к страховым, которые оформляют все документы на месте, без осмотра машины», - поделился эксперт.

Он подчеркнул, что некоторые водители даже могут не знать, что процедура проходит как-то иначе, они приходят в страховую компанию и «покупают пакет документов», не вникая в подробности вопроса. Также он отметил, что инициатива осуществлять видеофиксацию не нова, и был в период, когда в Петербурге нужно было обязательно проходить техосмотр как раз по этой причине.

«По-моему мнению, это самый действенный способ сократить количество нарушителей», - сообщил Сергеев.

А вот предложение усилить ответственность за проведение техосмотра организациям без аккредитации не имеет никакого смысла, считает автоэксперт. Сейчас этот «серый» бизнес уже исчерпал себя, так как фактически никто не проходит данную процедуру, пояснил специалист.

«Еще раз подчеркну, что вопросы в первую очередь возникают к страховым компаниям, где водитель за пять минут оформляет необходимые документы, а как раз эти вопросы новые предложениям затронули в меньшей степени», - заключил эксперт.

Материалы по теме: