На Придорожной аллее вместо парковки построят сквер

27.02.2015 15:05 417
Санкт-Петербург, 27 февраля. Место на Придорожной аллее, где сейчас находится автостоянка, скоро освободят от машин и восстановят зеленый сквер для пр
На Придорожной аллее восстановят скверСанкт-Петербург, 27 февраля. Место на Придорожной аллее, где сейчас находится автостоянка, скоро освободят от машин и восстановят зеленый сквер для прогулок, уничтоженный несколько лет назад, сообщило НЕВСКИМ НОВОСТЯМ независимое общественное движение «Живой город». Активисты «Живого города» ведут борьбу против автостоянки на Придорожной аллее с ноября 2009 года. Именно тогда был уничтожен прогулочный сквер. Местные жители неоднократно устраивали акции протеста, провели серию пикетов и народных сходов, а также собрали сотни подписей против уничтожения зеленой зоны. На днях стало известно, что договор между арендатором и городом прекращен. «В ближайшее время горожане планируют восстановить уничтоженную несколько лет назад зеленую зону, – рассказали корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в НОД «Живой город». В конце 2013 года к борьбе подключились и политики. Депутатский запрос о «незаконности размещения автостоянки на Придорожной аллее» отправили члены «Справедливой России», в декабре 2014 года в районный КУГИ обратился заместитель председателя Петербургского «ЯБЛОКА», депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский. «Местные жители называют Придорожную аллею «авторемонтной», вот такой грустный юмор, – сообщил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. –  Изначально, когда проектировалась сама улица, она должна была стать зеленым островом, который отделит жилые дома от промзоны «Парнас». Большую часть аллеи застроили заправками, стоянками, авторемонтными мастерскими». В последнем ответе из КУГИ было сказано, что «договор аренды участка, заключенный Комитетом по управлению городским хозяйством, в настоящее время прекращен. Документы, необходимые для осуществления регистрации прекращения договора аренды, направлены  в Управление Росрегистра по Петербургу.  После того, как документы будут оформлены, арендатор освободит площадку. «Люди готовы за свой счет восстанавливать этот сквер, – сообщил Борис Вишневский. –  Лишь бы был сквер, а не парковка и не автостоянка. Мы решим проблемы. Я буду принимать активное участие в восстановлении сквера. Если будет нужно, сам пойду сажать деревья». Также, в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ ДЕПУТАТ ЗакСа поделился информацией, что расторжению договора между городом и арендатором поспособствовало то, что на участок идет выход из убежища Гражданской обороны, который не может  находиться на территории, где есть автостоянка или заправка. «Это трижды обсуждалось на слушаниях, – сообщил собеседник агентства. – Я занимаюсь этой проблемой уже около двух лет. Написал в разные инстанции кучу запросов. Это федеральный объект, выход из него должен быть свободным». Переоборудование стоянки в зеленую зону для прогулок, дело затратное. Если на участке уложен асфальт, то чисто теоретически, нужно его снять, для этого нужна спецтехника. Также нужно будет привести в порядок землю на площадке, возможно даже привести новую. Плюс закупка лавочек, ограждений и самих деревьев. Мысля логически, можно понять, что этот сквер обойдется людям в «копеечку». чтобы решить эту проблему инициативная группа обратилась к правительству Петербурга с просьбой сделать на месте автостоянки парковку «ёлочкой» и высадить деревья. Так будет решена проблема отсутствия парковочного пространства и озеленения территории. Согласно данным Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, объявлен открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации с разработкой рабочей документации на капитальный ремонт объекта «Придорожная аллея» для нужд Санкт-Петербурга. Около 10 миллионов рублей выделят из городского бюджета на 2015 год. Только на разработку проектной  и рабочей документации  по дорожным работам уйдет 5,5 миллионов рублей. Инженерно-геодезические, экологические и геодлогические  исследования – обойдутся почти в 2 миллиона рублей. Также где-то 800 тысяч уйдет на обследование сооружений и зданий. Специалистам предстоит составить инженерно-топографический план, отобрать монолиты грунта из буровых скважин, провести лабораторные работы по определению свойств глинистых грунтов, анализ воды, обследовать участок на радиацию, и ряд важных вещей, прежде чем начнутся работы по капремонту Придорожной аллеи. Текст: Дарья Шипилова
Новости партнеров: