Смольный хочет взять на себя управление реками и каналами Петербурга

14:28 23.08.2018 929
На сегодняшний день рынок речных перевозок оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Городские власти смогут устанавливать собственные правила и тщательнее контролировать бизнес.

Смольный хочет управлять реками и каналами Петербурга вместо Правительства РФ. С такой просьбой губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Об этом сообщает «Фонтанка».

В послании главе Кабмина сказано, что Смольный хочет самостоятельно содержать реки и каналы Санкт-Петербурга и обеспечивать безопасность судов. На данный момент объем рынка речных перевозок в городе на Неве оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Если водные пути Северной столицы поменяют свой статус, то городским властям будет легче контролировать их, а также бизнес, который специализируется на осуществлении речных перевозок. Бизнес ожидает глобальная чистка, но это пойдем ему на пользу. При этом издание отмечает, что передача полномочий от Министерства транспорта РФ к Смольному может затянуться из-за внутренних перестановок Минтранса.

Еще в феврале этого года Полтавченко обращался к тогдашнему министру транспорта Максиму Соколову с просьбой, чтобы в перечень внутренних водных путей РФ регионального значения вошли Средняя и Малая Невки, Фонтанка, Мойка, Крюков канал, канал Грибоедова, Кронверкский пролив и Зимняя канавка. 

В минувшем году по рекам и каналам Петербурга было перевезено более 2 миллионов человек. Таким образом, считает Полтавченко, водные артерии города крайне важны для туризма, спорта и досуга петербуржцев.

Если управление реками и каналами в свои руки возьмут городские власти, качество пассажирских перевозок только выиграет. Для судоходства будет создан пилотный проект аналогичный тому, который используется при эксплуатации автомобильных дорог.

На данный момент водными путями федерального значения являются Малая, Средняя и Большая Невки. Город не может их контролировать. Такая же ситуация обстоит и с Крюковым, Кронверкским каналом и каналом Крибоедова, Зимней канавкой, Мойкой и Фонтанкой. Хоть они и являются водными путями Петербурга, согласно городскому законодательству, у местных властей все равно нет возможности ими распоряжаться или наказывать нарушителей.

При этом в письме Георгия Полтавченко Медведеву не сказано, чем именно намерен заниматься Смольный на реках и каналах. Источники рассказали, что в приоритете стоит работа над правилами навигации. Сейчас они действуют в Петербурге на добровольной основе и за их несоблюдение не полагается санкций.

Новости партнеров: