Слежка за уроженцем Таджикистана, который прибыл в Петербург на заработки, началась в прошлом году. Как следует из материалов уголовного дела, мужчина после работы на одном из заводов Всеволожского района Ленинградской области, в свободное время, общался через приложение Zello с представителями ИГ, а после делился своими впечатлениями с соседом по комнате. Именно показания последнего, а также запись прослушки стали основанием для задержания Махмадиева в аэропорту Пулково 7 декабря 2017 года.
«Я хотел переехать в «Исламское государство»*, - признался журналистам несостоявшийся террорист в начале заседания по своему делу. – Говорили, что я планировал устроить теракт в Петербурге, но это не так. Просто хотел уехать из России в Халифат. Сейчас я раскаиваюсь в этом».
Хотя подсудимый и говорил, что полностью признает свою вину, при вынесении приговора судьи учли тот факт, что участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, является тяжким преступлением. Согласно уголовному кодексу за него предусмотрено суровое наказание: до 20 лет тюрьмы и полумиллионный штраф.
«Шесть лет колонии строгого режима», - огласил приговор суд.
Столь мягкое наказание, видимо, Умару Махмадиеву удалось получить благодаря словам раскаяния, которые он не преминул повторять во время заседаний при любом удобном случае.
- * - запрещенная в РФ террористическая организация