Прокуратура РФ предупредила Google о невозможности вмешательства в выборы - комментарий эксперта

04.09.2018 15:25 624
"Политику обвинения интернет-площадок во вмешательство в выборы придумала не Россия, а США. Поэтому мы «зеркально» можем говорить о влиянии сайтов-гигантов на умонастроения избирателей в РФ".

Прокуратура РФ предупредила Google о недопустимости вмешательства в выборы, которые пройдут во многих российских регионов в единый день голосования 9 сентября. Об этом СМИ заявил заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности ведомства Алексей Жафяров.

О претензиях к Google заявили ЦИК и Роскомнадзор. Они направили официальные письма, указав на недопустимость рекламы незаконных мероприятий в день выборов. По информации ЦИК: «Господин Навальный приобретает, по нашим сведениям, у Google рекламные инструменты компании для размещения на YouTube информации о проведении 9 сентября, в день голосования, на Google рекламы массового мероприятия, которое носит политический характер». Об этом заявил член ЦИК Александр Клюкин.
«Политику обвинения интернет-площадок во вмешательство в выборы придумала не Россия, ее придумала Америка», - считает Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:

«Хотя сама ситуация, когда информационная площадка: будь то газета, или интернет-площадка, или носитель наружной рекламы, обвиняется в том, что она вмешивается в выборы, представляется странной. Но своим прецедентом США поставили весь мир в странное положение, когда носитель информации обвиняется в том, что он вмешивается в выборы, а не тот, кто эту информацию разместил. Так почему бы не заговорить о том, что эти механизмы используются и в других странах? И логично, если США обвиняют во вмешательство в свои выборы другие страны через Google, Facebook, то и Россия абсолютно «зеркально» может рассматривать вмешательство тех же сайтов-гигантов в выборы на территории РФ. И как в США сейчас ведется расследование, что кто-то покупал рекламу на Facebook, и эта реклама имела воздействие на американскую аудиторию избирателей, также и российские власти могут обращаться с претензиями к этим американским компаниям.

Вообще, я считаю, что ответственность за соответствие рекламы закону должен нести не хозяин рекламного носителя, а тот, кто эту рекламу придумал и разместил. Но проблема в том, что международная практика обвинения во вмешательстве в выборы рекламных площадок уже сформирована, прецедент создан. И Америка живет в прецедентном праве. Соответственно, их  компании в американских судах должны отвечать перед российскими властями в таком же порядке, как они сейчас отвечают перед американскими».

Автор: Марина Козлова
Материалы по теме: