В Управлении по транспорту Ленобласти рассказали о ситуации с транспортным вопросом в регионе

11.09.2018 15:42 208
Управление по транспорту Ленобласти намерено «объединять, соединяя расстояния». По крайней мере, именно так звучит их неформальный слоган. Если посчитать сотрудников организации, получится, что за транспортное направление территории, в несколько раз превышающей Санкт-Петербург, отвечают чуть более 20 человек.  В специальном интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ замначальника Управления Михаил Присяжнюк  рассказал,  что и как они будут развивать, чем гордятся и с какими проблемами сталкиваются. 

«Хорошее и нужное»: новые причалы

«Самое хорошее и нужное, что делает Управление ЛО по транспорту – это создание объектов транспортной инфраструктуры на воде. Причалы строятся быстро, грамотно, красиво и высокотехнологично. Мы стартовали в прошлом году со Старой Ладоги. Это непростой объект. Особо охраняемые природные территории со всеми атрибутами и сложностями. Впервые мы столкнулись с этим: как подвозить, где размещать, где жить рабочим, как пригнать туда стотонный кран… Мы все это прошли, в апреле прошлого года сели с потенциальным инвестором за стол переговоров, чтобы 2 ноября открыть объект. За короткий период мы сделали предпроект, проект, получили все согласования и решение на строительство.

Объект очень интересный, с ковкой ограды из Углича, с палубной доской, способный принимать суда любого класса. На данный момент около 10 тысяч человек уже посетили Старую Ладогу этим маршрутом, это около 50-ти судозаходов. В этом же году мы построили пристань в Свирьстрое. Там уже почти 200 судозаходов, объект почти закончен. Еще немного времени понадобится на его ввод в эксплуатацию. Стандарт был задан причалом в Старой Ладоге. В Свирьстрое на причале тоже ковка, палубная доска, и возможность швартоваться для судов любого класса, от круизных лайнеров до маломерных судов. Это тот самый яхтенный туризм, о котором так много говорят сейчас. С инвестором мы уже обсудили и заложили возможность бесплатных заходов для маломерных судов в течение года». 

«Это не благотворительность»: сентиментальный инвестор

«Инвестором всех причалов выступает компания «Конт». Почему они? Нам нужен инвестор, который гонится не за сиюминутной прибылью, а за развитием целой сети. Для районов, нужд области, министерства по чрезвычайным ситуациям все это должно быть бесплатно. Никаких государственных денег не вкладывается. Но со стороны инвестора, конечно, это не благотворительность. Просто он был готов вытащить эти деньги из кармана и положить их на стол немедленно. Он будет ответственен за результат работы и качество предоставляемых услуг. Причалы будут частными. Для нас это – налоги, порядок и квалифицированные рабочие места для населения. Кроме того, инвестор декларировал, что после возведения объектов он вложит средства во флот. Фактически он делает это для себя. На рынке «Конт» давно. 20 лет назад компания родилась в Шлиссельбурге, теперь они хотят отметить 20-летие вложением в свою малую родину. На это они готовы потратить миллиард, средняя стоимость каждого объекта – от 50 миллионов рублей и выше. В Свирьстрое объект обошелся в 99 млн рублей. После сдачи причалов в крепости Орешек, примерно через полтора месяца, начнется строительство в Киришах. Три объекта будут включены в единую сеть уже к следующему навигационному сезону.

Но дальше больше. В 2019 году будут возведены 4 или 5 причалов. В первую очередь мы рассматриваем порт Выборг. Там есть некоторая сложность: 1 млн 200 тыс евро будут стоить работы по углублению дна, чтобы к причалу можно было подойти. Один куб поднятого грунта обойдется в 10 евро, вот таких кубов наберется на миллион с лишним. Очень затратный проект, к тому же состояние дна придется поддерживать. Плюс скальные грунты. Этот причал обойдется в несколько раз дороже среднестатистических проектов. Но причал здесь встанет, на нем будут растаможивать международные рейсы. Круизные пароходы смогут разъезжаться отсюда по всей Ленобласти и к нашим соседям. Кстати, о соседях: на Международном экономическом форуме было подписано соглашение между губернаторами Ленобласти, Великого Новгорода и Карелии. Кириши расположены практически на границе с новгородской землей, причал там позволит восстановить круизное судоходство. Возможно, в ближайшие годы «Конт» построит причал на новгородской земле. Компания возводит объекты по всей РФ и для нас важно, чтобы она была сильной и платежеспособной. 

Еще один объект – Невский пятачок. Это место силы, где захотят побывать и жители, и гости региона. Есть свои сложности с рельефом, прохождением судового хода, с тем, что туда захочет прибыть множество скоростных средств из Петербурга, метеоры и кометы.  Но пока все получается и все строится».

Небо, люди, вертолеты

«Строительство вертолетных площадок при причалах – это важная для нас тема.  В первую очередь мы спланируем площадку на воде в районе крепости Орешек. Сесть внутри крепости не представляется возможным, так как это объект культурного наследия. Мы спроектируем площадку на воде уже в этом году, построим, возможно, в следующем. Ведем переговоры с Петропавловской крепостью, с компаниями, которые могут совершать полеты туда. Находимся в тесном взаимодействии с вертолетной компанией Хели-Драйв, например. Собираем всю информацию, чтобы комплексно учесть нюансы». 

Михаил Присяжнюк

Подорожник: от Кудрово до Симферополя

«Уже в ближайшее время мы запустим единый проездной по всей Ленобласти, в перспективе – совместный проект с Москвой. Посмотреть, как это будет работать, можно уже сейчас в рамках пилотного проекта во Всеволожском районе в Кудрово.  В мае он стартовал, с тех пор произведено более 400 тысяч транзакций. В торговых центрах Кудрово установлены терминалы для оплаты этих билетов, также баланс можно пополнить через специальное приложение. Установлены терминалы и на станциях метрополитена. Все действует, все работает. Сведения, которые мы получим по итогам этой демо-версии в Кудрово, позволят к декабрю запустить полноценно проект между городом и областью, а в перспективе – с Москвой и Крымом, ведь Ленобласть – побратим Симферопольского района. До 31 декабря возможности единого подорожника должны появиться по всей Ленобласти.  Сложность в том, что это реальные живые деньги, транзакции, и для корректной работы между губернаторами должно быть заключено соответствующее соглашение. Это огромный нормотворческий процесс, в котором сейчас задействованы все правовые комитеты. Соглашение между губернаторами должно быть подписано уже в октябре. Кроме того, есть альтернативные варианты. В Луге перевозчик «Имидж» заключил прямой договор со Сбербанком, где ему выделили валидаторы, чтобы пассажиры могли рассчитываться банковскими картами и гаджетами с NFС-чипом. Все городские маршруты в Луге уже включены в этот проект». 

«Что тут скажешь?»: как в новых ЖК проводят маршруты

«Решение транспортных проблем новостроек – одна из главных наших задач сегодня. В Кудрово удалось добиться минимальных интервалов между автобусами, 3 минуты в пиковые часы. 

Есть замыслы по новым маршрутам, но пока мы готовы только корректировать имеющиеся маршруты для заезда в новые ЖК. Также будем увеличивать количество подвижного состава, как это сделано в «Новых горизонтах» и «Мистола Хиллс». Планируем заезжать в Аннино, ведем об этом переговоры с Петербургом. 

Транспортная работа 2-х регионов регулируется соглашениями между правительствами. И любая новая трасса должна быть согласована с городом. Проблемой тут становится загруженность станций метрополитена, отсутствие парковочных мест для новых автобусов. В рамках обкатки мы изменили трассу №441 маршрута в Буграх, чтобы автобус заезжал в квартал «Новые горизонты». Сделали это по многочисленным обращениям граждан и застройщика. Маршрут уже изменен 1 сентября, но жители, конечно, хотят большего.  Что тут скажешь... Нужно запустить – запустим. Но застройщику было сказано: хотите автобус – оформите кольцо, по придомовой территории общественный транспорт ездить не будет. Для маршрута нужно кольцо, асфальтированная площадка, чтобы автобусы не стояли и не дымили не под окнами, урны, камеры наблюдения на остановках. Как только это все появится – будет полноценное транспортное сообщение. 

Работаем мы и по Западному Мурино. Там проблема пробок на трассе, параллельной кольцу. Чтобы жителям не ехать через весь Петербург, мы организовали маршрут от Девяткино до Парнаса. Коллеги из «Ленавтодора» и дорожного комитета поставили светофор, сделали прокол. Немного разгрузили дорогу, но есть еще, конечно, над чем работать. Будет новый съезд с кольца, автовокзал. Сейчас с автовокзала идут 5 международных рейсов и 15 межрегиональных. Предупреждая вопросы: пока не введем в эксплуатацию новый автовокзал, старый продолжит работать». 

Штрафстоянки для мусоровозов и прогресс

«Не так давно по всей ЛО мы провели отбор специализированных стоянок, которые могут использоваться для арестованных транспортных средств: самосвалов, тралов, кранов и так далее. Мы ведем об этом диалог с профильными комитетами Ленобласти. Туда можно ставить, в том числе,  машины нелегальных перевозчиков мусора. Эти штрафстоянки работают с разной нагрузкой. Например, во Всеволожском районе спецстоянка принимает до 500 транспортных средств в месяц. Они должны работать, и будут работать. Это вахта Ространснадзора и правоохранительных органов. Есть достаточное количество техники, подготовка к системной работе в этом направлении закончена месяц назад. На нашем сайте есть полная информация о расположении, адресах и телефонах спецстоянок.

Сейчас мы думаем с комитетом по информатизации о мобильном приложении для граждан, благодаря которому можно будет выяснить, где автомобиль, если его эвакуировали.  Переместили ли его на штрафстоянку и если да, то на какую. Так мы облегчим нарушителям жизнь. Сейчас мы над этим работаем, до конца года приложение появится. Прежде, чем звонить «112», можно будет позвонить туда».

«Ласточки непременно полетят»: Сиверский станет аэропортом совместного базирования

«Это глобальнейший проект, стратегический план и приоритет Ленобласти. Аэропорт будет грузопассажирский, все в рамках майских указов президента о развитии региональной авиации. И мы ее развиваем. Сейчас мы в диалоге с СПб и Министерством Обороны. Могу сказать, что Сиверский станет аэропортом совместного базирования. Ленобласть будет рада и Министерству по чрезвычайным ситуациям, если им придется перебросить сюда группировку, и Министерству обороны. Мы сделаем там транспортно-логистический хаб. Пока рано анонсировать, просто скажем, что это будут первые ласточки, и они непременно полетят. Кроме того, мы хотим простимулировать РЖД пристально взглянуть на ветку, подходящую к аэропорту. Этому участку необходима реконструкция для увеличения нагрузки. Там будет грузовой терминал с перспективой пассажирской авиации. Эти проекты мы начнем прорабатывать одновременно, в первую очередь с «грузовиков», а в перспективе, конечно, лоукостеры. 

Интермодальные перевозки и несгибаемое РЖД

«Сейчас мы ведем неравный бой с СЗППК, выгрызаем дополнительные электропоезда в сезон. Нам нужно, чтобы деньги, которые мы тратим, не будучи учредителями, привели к увеличению подвижного состава. В перспективах – интермодальные перевозки, задействующие как поезда, так и автобусы. Появятся новые «ласточки», и мы плотно работаем над их появлением. Сейчас интермодальные перевозки развивают многие регионы, в Ленобласти это новый опыт. Начнем, вероятно, с Кировского района». 

Экология должна быть экономной

«В стране прошлый год был посвящен экологии, и мы, как и другие регионы, занимаемся развитием экологичного топлива. В сентябре откроется станция в Кингисеппе. Это большая экономия для перевозчиков. Чтобы работать на газомоторном топливе, необходимо иметь сеть заправочных станций и соответствующий транспорт. В Ленобласти для собственников таких транспортных средств прорабатывается вопрос предоставления налоговых льгот до 50%. Кроме того, они получат преимущества при заявках на обслуживание маршрутов. Также предусмотрено софинансирование закупок соответствующих транспортных средств. Приоритетными районами программы мы выбрали Выборг, Бокситогорский и Подпорожский районы. Они расположены по границам Ленобласти, где можно было бы разместить газозаправочные станции, чтобы один раз заправившись в Санкт-Петербурге можно было бы доехать туда. Это новая, но перспективная тема. Как и все наше Управление, впрочем».

Материалы по теме: