Источник: На этапе сборки отверстия в корпусе космического корабля «Союз» не было

16.09.2018 10:33 337
Специалисты корпорации «Энергия» завершили внутреннюю проверку причин появления отверстия в фюзеляже ракеты, пристыкованной к МКС.

Комиссия ракетно-космической корпорации «Энергия» завершила внутреннее расследование причин образования отверстия в космическом корабле «Союз МС-09». На фотографиях этапа сборки отверстие обнаружено не было. Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на источник «РИА Новости» в РКК.

Фотографии корабля были переданы «Роскосмосу», который сейчас проводит собственное расследование причин случившегося. Источник добавил, что фотографии были сделаны до и после установки экранов противометеоритной защиты в цехе 45 РКК «Энергия». Эти экраны ставят по требованию NASA. Они защищают бытовой отсек корабля от микрометеоритов и космического мусора.

После работ по установке защиты корабль отправили в цех окончательной сборки, а также на тестирование систем в контрольно-испытательную станцию. После этого корабль был доставлен на космодром «Байконур».

«Таким образом, если не учитывать версию сверления корабля в космосе, отверстие было просверлено в те 180 суток между тем, как он покинул цех в РКК «Энергия» и запускался на орбиту», – считает специалист.

В госкорпорации «Роскосмос», где расследованием произошедшего занимается специальная комиссия, ранее заявили, что о причинах произошедшего расскажут в середине сентября. При этом глава корпорации Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что для комиссии не было установлено конкретных сроков, потому что их главная цель – докопаться до истины.

Ранее появилась информация о том, что фюзеляж космического корабля мог быть поврежден американским астронавтом изнутри намеренно. Причиной такого поступка могло стать желание одного из членов экипажа вернуться на землю из-за ухудшения здоровья. В «Роскосмосе» эту версию не прокомментировали.