«Это не станет проблемой для рынка» - эксперт о возможной сдаче невозвратных авиабилетов

03.10.2018 22:15 153
В Госдуме считают, что у пассажиров должна быть возможность вернуть авиабилеты, приобретенные у компаний-лоукостеров, которые сейчас являются невозвратными. Смогут ли россияне воспользоваться таким преимуществом, рассказал эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству озвучил рекомендации для внесения в Воздушный кодекс России. Речь идет об упрощении порядка возврата так называемых невозвратных билетов на самолет. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

С его слов, возникают ситуации, при которых человек по объективным причинам не может улететь по заранее купленным, дешевым билетам и при этом не имеет возможности вернуть свои деньги. Как раз по этой причине на рассмотрение должен быть выдвинут законопроект, который будет представлять интересы пассажиров, приобретающих билеты в компаниях-лоукостерах.

«Таким образом, в случае болезни близкого родственника в скором времени можно будет сдать билет и вернуть деньги», - отметил Анатолий Выборный.

Как такая инициатива может быть реализована на практике и на что могут рассчитывать российские пассажиры, рассказал руководитель авианаправления сервиса OneTwoTrip Леонид Рябоштан. С его слов, нововведение в случае его принятия, скорее всего, не коснется иностранных компаний и будет распространяться только на российские авиалинии. Также он напомнил, что до 2014 года у зарубежных перевозчиков были невозвратные тарифы, тогда как в России все тарифы считались возвратными по закону. Тем не менее, часть иностранных авиакомпаний часто старается адаптировать свои правила под местное законодательство, что может произойти и в этом случае, полагает эксперт.

«Я не думаю, что подобная инициатива может стать большой проблемой. Например, у некоторых авиакомпаний болезнь родственников уже сейчас является причиной для вынужденного возврата даже невозвратных билетов. К тому же, пассажирам гораздо легче привыкать к переменам, которые упрощают им жизнь, как в этом случае, нежели наоборот»,- сообщил специалист.

Отметим, что многие авиабилеты покупаются через дополнительные сервисы, одним из которых как раз является OneTwoTrip. Леонид Рябоштан пояснил, что в целом процесс работы подобных ресурсов не изменится, будут скорректированы только правила.

«Такая схема уже работает у нас при оформлении вынужденных возвратов. Причин для вынужденного возврата может быть две: смерть или тяжёлая болезнь одного из пассажиров, либо нарушение авиакомпанией условий перевозки», - добавил он.

На данный момент действует ряд оснований, согласно которым авиаперевозчик обязан компенсировать пассажирам стоимость билетов. Среди них можно назвать невозможность улететь из-за болезни родственника, который тоже имеет билет на данный рейс. Также к обстоятельствам, в связи с которыми пассажир имеет право на компенсацию, относится потеря близкого.

Важным условием для получения возмещения в таких ситуациях является наличие и своевременная подача медицинских справок, также необходимо предупредить перевозчика об отказе от билетов через колл-центр или по электронной почте.

Помимо прочего пассажир может рассчитывать на компенсацию в случае задержки рейса более чем на четыре часа по вине авиакомпании. Документы, подтверждающие причину отказа, необходимо направить перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. А деньги должны вернуться в течение 30 дней после получения авиакомпанией соответствующего запроса.

Автор: Мария Фоменко
Материалы по теме: