Что делать жителям с индивидуальными счетчиками тепла?

10.10.2018 19:41 269
Предложение по внедрению системы индивидуального расчета и оплаты отопления в доме поддержали профильные министерства. Тем не менее во многих петербуржских новостройках уже сейчас установлены специальные приборы. НЕВСКИЕ НОВОСТИ расскажут, что делать с ними сейчас и помогут ли они сэкономить средства жильцов.

Об экономии

Разработанный Минстроем проект постановления не содержит информацию о конкретном пороге количества квартир, которые должны принять решение об установке индивидуальных счетчиков. Но сам факт наличия этого документа говорит о том, что у россиян появится возможность сэкономить деньги на отоплении. В пресс-службе ведомства сообщили, что этот проект является важным для всей отрасли, так как поможет сократить потребительские расходы.

Вместе с отопительными счетчиками на батареях устанавливается механизм, позволяющий регулировать температуру в квартире и тем самым заметно сокращать потребление тепла. В этом и заключается суть экономии, но только при условии, что в доме установлен общедомовой счетчик, в противном случае собственнику придется платить по общему тарифу.

Так, жильцы, которые привыкли к теплу в квартире, будут платить больше, а любители прохлады смогут сэкономить свои средства. По оценкам экспертов, экономия может составить до 20%. Документ также коснется собственников, которые отключились от центрального отопления (например, установили газовую колонку или специальный электроприбор).

Во всех новостройках будут индивидуальные счетчики

Согласно предложенной инициативе, начиная с 2020 года, все новые дома должны будут оснащать современными приборами индивидуального учета тепла. В связи с этим возникает несколько вопросов относительно реализации данного проекта.

Некоторые эксперты полагают, что нововведение спровоцирует рост долга за общие домовые услуги. Как сообщила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Анна Мороз, председатель региональной общественной организации «Контролируем ЖКХ», конечно же, данные расходы не будут включены в индивидуальный тариф, но, скорее всего, их можно будет найти в квитанции вместе со всеми остальными услугами общего характера. Она подчеркнула, что ситуация, при которой  эти затраты не будут компенсированы, маловероятна.

Эксперт также сообщила еще об одной потенциальной проблеме, которую необходимо будет проработать до внедрения проекта. Она касается обслуживания счетчиков. Она добавила, что сейчас люди передают показания в Жилкомсервис вручную.

«Самый тонкий момент во всей этой истории связан с тем, что непонятно, кто будет ответственен за снятие показаний – собственник, наниматель или данные будут синхронизироваться с общей системой автоматически. Пока этот вопрос остается открытым», - объяснила Анна Мороз.

Во многих новостройках Петербурга уже сейчас есть действующие тепловые датчики, и пока что не всем жителям понятно, как с ними обращаться. Например, возникают ситуации, когда счетчик установлен, показания сдаются, но в квитанции все равно идет общий расчет. Как объясняют в управляющих компаниях, причиной отсутствия индивидуального тарифа является необязательность граждан, которые не сдают показания по установленным приборам.

«Видимо, сотрудникам трудно вычленить расход конкретной квартиры, когда в большинстве своем люди не сдают индивидуальные показания. Но все же необходимо выяснять этот вопрос у работников управляющей компании или ЖКХ и добиваться справедливости при условии, что в доме установлен общедомовой счетчик», - объясняет Анна Мороз.

Как делать поверку счетчиков сегодня?

Еще одним актуальным вопросом в новой системе считывания тепла становится тема поверки счетчиков, то есть их диагностики на предмет исправности. Сейчас еще не ясно, как это будет реализовываться в 2020 году, но на данном этапе ответственность за поверку несет управляющая компания. Соответственно жильцы, которые знают о том, что срок их прибора подходит к концу, могут самостоятельно обратиться в Жилкомсервис или дождаться уведомления от конторы, так как именно она должна контролировать такие вопросы, рассказала Анна Мороз. Как правило, жильцам звонят или бросают уведомление в почтовый ящик, после чего специалист от конторы приходит и диагностирует прибор.

Отметим, что многие коммерческие конторы сейчас говорят о том, что за тепловыми счетчиками нужен постоянный контроль, так как они могут сломаться, выдавать ошибки и неправильно делать расчеты, поэтому необходимо обращаться в специальную организацию по их обслуживанию.

«Действительно иногда возникают такие неприятные ситуации, но они не ломаются так часто. Жильцов запугивают, что заработать денег. Или же это могут быть объявления мошеннических компаний, которые просто пытаются получить доступ в квартиру, поэтому стоит быть осторожнее. Прежде чем куда-то обращаться, нужно позвонить в свою управляющую компанию. Каждый житель дома платит за услуги управления его домом и имеет право задать все вопросы в приемной УК или ТСЖ», - объяснила специалист.

Отметим, что изменения коснутся только новостроек, так в многоквартирных домах, которые были введены в эксплуатацию 20 и более лет назад, система отопления — вертикальная. Она не позволяет установить такой счетчик, не меняя при этом систему разводки труб, что несет за собой огромные затраты.

 

Автор: Мария Фоменко
Материалы по теме: