Эдмунд Шклярский: «Человек без рода и племени меня интересовал всегда»

16.10.2018 23:39 520
С завтрашнего дня в петербургской галерее Artefice будет работать выставка живописных работ и рисунков лидера рок-группы «Пикник» Эдмунда Шклярского. В преддверии открытия экспозиции с музыкантом пообщалась корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

В петербургской галерее Artefice открывается выставка живописи и рисунков лидера и вокалиста российской рок-группы «Пикник» Эдмунда Шклярского. Зрителю предлагают погрузиться в миры, мотивы и образы, которые так или иначе связаны с музыкой группы «Пикник», рассмотреть фрагменты сценических декораций, сопровождающих концерты группы, и понаблюдать за сотворчеством Шклярского и настоящего робота. За день до открытия экспозиции корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пообщалась с Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом «Пикника» Маратом Корчемным – о балансе двух сторон искусства и течении времени.

Марат, вы пришли сегодня поддержать своего коллегу по группе?

Да, дело в том, что художник – натура буйная, спорная и внезапная. Для меня эта выставка в какой-то степени тоже внезапная – я не то чтобы готов был все увидеть, думал, что у Эдмунда меньше работ. Это интересно – так или иначе, мы используем его картины не только в оформлении дисков, но и каких-то образов на экране – чем я и занимаюсь непосредственно. Может быть, чего-то подгляжу, может быть, что-то своруем и вставим. Эдмунд не любит говорить о себе как о художнике. Художник – это такое, скажем, существо, которое ничем другим не занимается, а он все-таки больше музыкант. Поэтому скрывает от всех это хобби, а сегодня вышел из подполья.

Случалось, что изобразительное творчество Эдмунда мешало, вступало в конфликт или негативно влияло на работу «Пикника»?

Да боже упаси, нет, конечно. Это даже трудно себе представить – Эдик прежде всего музыкант, музыкант на каком-то молекулярном уровне. Он слушает музыку, постоянно напевает музыку – он без музыки ни секунды. Живопись в его жизни занимает поменьше времени.

Эдмунд,что это за инструмент, и почему из него выведен кран?

Это декорация, в которой наш, так скажем, персонаж играл органную партию. Ну, и кроме того, для песни «У шамана три руки» мы сделали специальный кран, чтобы укрепить свое здоровье с помощью шаманской жидкости.

Помогает, да?

Ну, персонажу помогало.

А как вы находите время на то, чтобы заниматься изобразительным искусством и уделять достаточно времени музыке?

На самом деле, времени масса. Времени намного больше – его можно материализовать. А оно тратится во многом впустую – на безделье. Другое дело, что человек не может работать как механизм. Наверное, это безделье и опустошение необходимо, мне кажется. Человеку полезно иногда дойти если не до дна, то до момента, чтобы понять – надо что-то менять.

Вы доходили до такого момента?

Я скорее доходил до момента, как это ни смешно, экономического. В этом плане это тоже сыграло определенную роль. Я ехал на машине, куда-то врезался, в результате мне пришлось занять у кого-то 500 долларов – в советские времена – потому что у нас денег не было. С того момента все пошло лучше.

В какие годы были созданы работы, представленные в этой экспозиции?  

Рисунки более поздние. Некоторые рисовались специально. Скажем, мы создавали «Стихи и графику», и там каждая песня интерпретировалась рисунком – понятная была задача. Многие картины, которые рисовались сейчас, они, опять же, имели утилитарное значение, потому что ими оформлялись пластинки.

То есть взаимосвязь между вашей музыкой и картинами – обязательна?

Необязательна, но сейчас они больше с музыкой связаны.

На нескольких картинах и зарисовках фигурирует персонаж Чужестранец – в шляпе и красном шарфе. Он что-то символизирует для вас?

Он сначала просто был в карандаше, а потом получилось так, что у нас пластинка стала называться «Чужестранец», и поэтому Чужестранец был нарисован для этой пластинки в фас и в профиль. Человек без рода и племени меня интересовал всегда. Человек, не обладающий каким-то опытом, идущий на ощупь, сам открывающий какие-то законы – гипотетически, но тем не менее.

Вы сами встречали таких «чужестранцев»?

Нет. У всех есть какая-то биография – человека без биографии я не встречал. Некоторые, правда, придумали себе биографию, наверное. Кто-то мне говорил, что встречался с марсианами, но я сразу напрягался.

Что ждать от секретной части программы выставки, связанной с роботом?

Я могу сказать только то, что есть части тела – голова, туловище, две ноги и две руки, которые пока в дисбалансе. Как только их сбалансируют, он будет явно стоять здесь, и я буду с ним играть.

Уже придумали, что будете играть?

Все зависит от него. От его способностей.

                                                                                                                         Беседовала Анастасия Борисенко

Материалы по теме: