Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Многоэтажки в Санкт-Петербурге и Ленобласти растут, а метро еще даже не проектируется

18.10.2018 18:50 654
Решение наболевших дорожно-транспортных проблем Санкт-Петербурга требует существенных вливаний из федерального бюджета.

В частности деньги нужны на проектирование и строительство новых станций метро, а также на внедрение интеллектуального управления дорожно-транспортными потоками, которое призвано спасти город от пробок.

Кроме того, производственные мощности «Метростроя» не справляются с объемом необходимых работ, и из порядка 30 млрд рублей, выделяемых в год на строительство петербургского метрополитена (в 2018 году – 27 млрд), осваиваются только 17-19 млрд. При этом в случае привлечения средств из федерального бюджета общая сумма трат на строительство метро составит около 50 млрд рублей в год.

Для сравнения, в Москве на строительство метро тратится около 150 млрд рублей ежегодно, а в процессе возведения новых линий и станций задействовано несколько подрядчиков – «Мосметрострой», «Ингеоком», «Казметрострой» и другие. В Санкт-Петербурге тоже планируют увеличить количество задействованных рук: уже сейчас в комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассматривается вопрос о привлечении второго подрядчика кроме компании» Метрострой».

«В 2019-м году будет продолжено строительство Лахтинской-Правобережной линии, Красносельской-Калининской линии (станции Юго-Западная, Путиловская), и сейчас перед нами стоят серьезные задачи по проектированию: нужно сделать проектный задел на всю дальнейшую перспективу, сейчас мы строим по старым проектам, – рассказал зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Королев. – Как только пройдут все процессы утверждения в правительстве Санкт-Петербурга, мы с вами увидим скорректированную схему развития метрополитена до 2048 года и сможем приступить к проектированию. Планы масштабные, и мы понимаем, что сегодняшние темпы строительства метро в Санкт-Петербурге сильно отстают от темпов развития города – жилье строится очень активно, в особенности в Ленинградской области. Метро нужно строить быстрее, это понимает и Александр Беглов (временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга), который дал поручение о подготовке письма в правительство РФ с тем, чтобы федеральный бюджет оказал финансовую поддержку при строительстве метрополитена».

Многоэтажки в Санкт-Петербурге и Ленобласти растут, а метро еще даже не проектируется

Санкт-Петербургу в общей сумме необходимо порядка 300 млрд рублей федеральной поддержки, а также новые подрядчики. В то время как Москва активно привлекает к строительству метро китайских подрядчиков, в Санкт-Петербурге отдают приоритет отечественным компаниям.

«Мы ищем потенциальных возможных исполнителей, которые будут помогать строить метро, а также работаем над усилением производственных мощностей "Метростроя". Что касается привлечения иностранных компаний, этот вопрос сейчас я комментировать не готов. Все-таки мы должны отдавать предпочтение местным силам», – добавил Королев, ссылаясь на федеральную программу импортозамещения.

Панацея от коллапсов

Еще одна проблема, на решение которой в Северной столице не хватает денег, это пробки – в них каждый день увязает наземная часть города. Избавление от проблемы, казалось бы, лежит на ладони: на внедрение интеллектуального метода управления дорожно-транспортными потоками необходимо финансирование в размере одного миллиарда рублей, это не такая уж большая сумма по сравнению с той, которая ежегодно тратится на строительство метро. Тем не менее, на проект выделяется ежегодно всего 50 миллионов рублей.

«Финансирования не хватает, мы работаем в этом направлении на энтузиазме, – рассказал исполняющий обязанности главы «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Сергей Зайченков. – Наши сотрудники занимаются научной деятельностью. В данный момент мы сосредоточены на внедрении телематического метода управления дорожными потоками».

Специалисты не могут приступить к комплексному внедрению современных систем в Санкт-Петербурге из-за нехватки денег, поэтому работа идет точечно. Несмотря на все попытки, привлечь деньги в большем объеме пока не удается. По словам специалистов, комплексный подход к проблеме помог бы облегчить городской трафик более чем на 35-40%.

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: