Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Лотерея для пассажиров: почему общественный транспорт за сутки стал небезопасным в Петербурге

23.10.2018 17:22 807
Неизвестно, какая маршрутка отвезет петербуржца на работу, а какая – станет проводником в госпиталь.

За последние сутки – с 22 на 23 октября – в городе одно за другим происходили ДТП с участием коммерческих и муниципальных автобусов, в результате которых пассажиры получали трамы. Об этом писало информационное агентство Невские Новости. За сутки пострадали в таких авариях 18 человек, треть из которых получили травмы средней степени тяжести.

Так, авария между двумя перевозчиками случилась 23 октября около 9 утра в Красногвардейским районе. Муниципальный автобус маршрута «К-21», принадлежащий СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (который находится под прямым ведомством Комитета по транспорту Админитстрации Санкт-Петербурга), на скорости въехал в коммерческую маршрутку «К-218» перевозчика ООО «М.А.К.С», остановившуюся на остановке общественного транспорта  рядом с домом №18 на Индустриальном проспекте. Результат – десять пострадавших в маршрутке «К-218», в том числе трое детей.

Интересно, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» из года в год оказывается в «черном» рейтинге СПб ГКУ «Организатор перевозок»  – на компанию есть жалобы по части пунктуальности водителей транспорта. А вот ООО «М.А.К.С» в этом рейтинге не была замечена ни разу. В «Пассажиравтотрансе» ДТП подробно комментировать не хотят, несмотря на попытки корреспондента Невских новостей поговорить с пресс-секретарем организации, зато на официальном сайте сообщают, что водитель автобуса на момент ДТП был трезв. В ООО «М.А.К.С» не без раздражения сообщили о том, что ситуация выясняется и безвозвратно бросили трубку после «До свидания».

Другая авария с пострадавшими случилась на проспекте Стачек, по улице Зенитчиков около 10 вечера 22 октября. Участниками аварии, в которой пострадало восемь пассажиров общественного транспорта (двое – средняя степень тяжести), стали коммерческая маршрутка «К-60» компании-перевозчика «Шпунт Северо-Запад» и автомобиль марки БМВ, водитель которого скрылся с места происшествия. Компания «Шпунт Северо-Запад», как и «Пассажиравтотранс», из года в год фигурирует в рейтинге перевозчиков, на которых пассажиры оставляют больше всего жалоб, однако заместитель генерального директора компании по эксплуатации Александр согласился прокомментировать ситуацию:

- По нашей предварительной оценке, наш водитель не виноват, однако разбираться в подробностях будут правоохранительные органы. Водитель БМВ скрылся с места происшествия после того, как на полной скорости влетел в наш автобус. Его отбросило с дороги в другой автомобиль – такой силы был удар.

Лотерея для пассажиров: почему общественный транспорт за сутки стал небезопасным в Петербурге

По словам руководителя, водитель маршрутки Махамматкадыр Файзуллаев не пострадал, а всем, кто получил травмы, будет оказана материальная помощь.

- ЗАО «Московская акционерная страховая компания», в которой мы застрахованы, окажет материальную помощь всем обратившимся, - добавил руководитель ООО «Шпунт Северо-Запад».

Кроме аварий с пострадавшими, за сутки в Санкт-Петербурге происходили и другие ДТП с участием общественного транспорта: так, днем 23 октября на Большеохтинском мосту из-за столкновения маршрутки и очередного BMW образовалась пробка, пострадавших не было. Еще одной маршрутке, «К-365», в полдень 23 октября снесли полкабины в результате ДТП на перекрестке Искровского проспекта и улицы Шотмана. Пострадавших также не было.

vk.com/spb_today

Дело не в мигрантах

По статистике ГИБД РФ, в Санкт-Петербурге за первые 9 месяцев 2018 года с участием общественного транспорта случилось более 1500 ДТП, в которых погибло около 50 человек. В Ленинградской области – около 1000 таких происшествий с количеством погибших, достигающим 100 человек. При этом в Москве и Московской области аналогичные результаты не намного выше – за тот же период случилось около 2000 ДТП в столице и около 1900 – в области. Погибших в общей сумме – около 300 человек.

В перечне перевозчиков на портале общественного транспорта Санкт-Петербурга сейчас числятся 19 компаний, за которыми, по мнению депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Михаила Амосова, необходимо усилить контроль со стороны ГИБДД и Комитета транспорта администрации Петербурга.

- Проблема заключается не столько в том, что на маршрутах общественного транспорта часто работают мигранты, не знающие города, сколько в том, что организация движения общественного транспорта в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего, - прокомментировал Михаил Амосов. – Я думаю, чтобы повысить эффективность общественного транспорта, нужно, в первую очередь, активнее развивать его железнодорожную ветку – чем больше станций, новых линий метро, тем выше безопасность. Во-вторых, я бы озаботился организацией автомобильного движения и выделил для автобусов и маршруток отдельные полосы. На некоторых улицах в Санкт-Петербурге такой подход уже работает и показывает хороший результат, несмотря на то, что водители частных автомобилей ворчат. В-третьих, маршрутки должны работать на второстепенных маршрутах, где никак не запустить автобусы. Хотя многие любят маршрутки за их маневренность и оперативность, но эти плюсы в итоге повышают степень опасности на дороге. В-четвертых, просто необходимо усилить контроль над предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки. Заниматься этим должны в ГИБДД и в Комитете транспорта Санкт-Петербурга. Перевозчики в свою очередь должны следить за тем, чтобы их сотрудники не перерабатывали и выходили на работу в трезвом уме.

На момент публикации данного материала Комитет транспорта администрации Санкт-Петербурга не предоставил комментарий корреспонденту Невских новостей.

Как ранее писало информационное агентство Невские новости, проектирование новых станций метро в Санкт-Петербурге еще не началось. Кроме того, городским службам, в частности – «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» - не хватает финансирования для комплексного внедрения интеллектуального метода управления транспортными потоками.

 

 

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: