Турпоток из Китая: миллиардные прибыли для Петербурга и бессонные ночи для петербуржцев

02.11.2018 15:08 2081
В Комитете по развитию туризма НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировали ситуацию с шумными гостями из Поднебесной.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что на одной из центральных улиц Санкт-Петербурга шумные группы туристов из Китая мешают жителям спать веселыми завтраками в шесть утра в ресторане китайской кухни Харбин. С момента публикации материала в НЕВСКИХ НОВОСТЯХ на улице 8-я Советская мало что изменилось: как рассказала жительница дома напротив ресторана Харбин Олеся Петренко, туристы не приезжали завтракать ровно три дня, а потом утренние застолья возобновились, но только уже не с шести утра, новое время – 5:30. Связаться с участковым района так и не удалось.

 Теперь они приезжают еще раньше, шуметь стали несколько меньше, однако автобусы по-прежнему перекрывают улицу,  рассказала Олеся. – Завтракают они до восьми утра, а потом двери закрываются, и свет выключается. Что касается участкового, то нам не дали его прямого номера телефона. Звоним по ближайшим отделениям, указанным в интернете. Наше, как я поняла, расположено на 7-й Советской, дом 29. Но туда не дозвониться.

Корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ также не удалось дозвониться до старшего участкового 76 отдела полиции Фейзуллы Гейдарова. По данным с сайта УМВД РФ по Центральному району Санкт-Петербурга, участковый принимает граждан только два дня в неделю – во вторник и четверг, и два часа в день – с 18:00 до 20:00. При этом, как отметили в пресс-службе ведомства, в эти часы к участковому лучше приходить, а не звонить.

Шум на 8-й Советской теперь начинает с 5:30 утра

Шум на миллиарды

Напомним, что среди всего объема въездных турпотоков в Санкт-Петербург туристы из Китая лидируют, и неудивительно, что на них жалуются больше всего. Как отметили в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга, в среднем за 2017 год Санкт-Петербург посетили порядка 500 000 туристов из Китая, 100 000 из которых – это индивидуальные путешественники. В процентном соотношении это чуть менее 7% и 1,4% соответственно. За 6 месяцев 2018 года город посетили уже около 290 тыс. гостей из Китая. В целом в 2018 году город ожидает принять порядка 8,2 млн. туристов, в 2017 году эта цифра составила 7,5 млн. туристов.

 Инфраструктура, в том числе транспортная, возможности средств размещения, разнообразие культурных и исторических объектов позволят городу безболезненно принять такое количество туристов,  прокомментировала заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия.

Согласно статистике Комитета, турист из Китая в среднем пребывает в Санкт-Петербурге в течение трех дней и тратит в день примерно 40 долларов. При этом поступления в бюджет Санкт-Петербурга от туристов из КНР составили порядка 42 млн долл. в 2017 году, что эквивалентно 2,4 млрд руб.

 Безусловно, комфортная жизнь горожан  это важная составляющая процесса планирования и регулирования туристских потоков. В частности, если говорить о туристах, приезжающих из Китая, в рамках Межправительственного Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристских поездках от 29 февраля 2000 года, многие китайские граждане пребывают в Санкт-Петербург в составе организованных туристских групп в сопровождении профессиональных гидов и переводчиков. А это означает в том числе и то, что весь период пребывания таких туристов в городе четко регламентирован с учетом соблюдения всех городских законов, норм и правил организаций и учреждений,  отметила Нана Гвичия.

Серый сервис

Однако игроки туристского рынка отмечают, что далеко не «многие» туристы из Китая пользуются в Санкт-Петербурге услугами легальных туроператоров. Слишком часто их сопровождают представители «серого» бизнеса из того же Китая, чем обусловлен низкий уровень сервиса и все вытекающие из него последствия, такие, как шум под окнами горожан в 5:30 утра.

 Серые туроператоры из Китая не только давят на российский тур-бизнес, они еще и обманывают своих же граждан,  прокомментировал председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Юрий Цуркан. – Гостей отводят в магазины с контрафактными ювелирными изделиями, которые открываются бизнесменами из Китая в пик туристического сезона, их же водят завтракать в сомнительные заведения, внутри которых нередко отмечается антисанитария, и которые также содержатся бизнесменами из Китая. Аудиторией таких предпринимателей становится самая доверчивая категория населения Поднебесной. Решать эту проблему необходимо на федеральном уровне.

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: