00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Цены станут выше – эксперт о запрете возвращать продукты поставщикам

07.11.2018 19:52 491
Сегодня в третьем, окончательном чтении был принят закон, запрещающий торговым сетям возвращать скоропортящиеся продукты производителям. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ объяснил, почему эти изменения ударят по карману потребителя.
Цены станут выше – эксперт о запрете возвращать продукты поставщикам

С принятием нового закона ритейлеры больше не смогут возвращать поставщикам нереализованные продукты с истекшим сроком годности. Инициатива, авторами которой стала группа депутатов, в том числе вице-спикер Госдумы Ирина Яровая и член Совета Федерации Сергей Лисовский, прошла все три чтения. Новый порядок будет распространяться только на скоропортящуюся продукцию, то есть молочную, хлебобулочную и кондитерскую, а также на фрукты, овощи, свежее мясо и рыбу. У всех этих товаров срок реализации не превышает 30 дней.

При этом в законе указано, что ритейлеры не должны навязывать свои условия по возврату. В связи с этим договоры, включающие в себя пункты по возврату продукции, теперь заключать запрещено, а уже действующие контракты необходимо будет переоформить в течение 180 дней со дня вступления в силу нового порядка. Торговым сетям и их поставщикам прекратят также возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экономистом, предпринимателем Дмитрием Потапенко, который объяснил, что цепочка производства, упаковки, транспортной, складской и комплектовочной логистики, а также ритейл и дальнейшая утилизация неразрывны.

«Все элементы этого кольца связаны между собой. Нельзя один из этапов, например, утилизацию перекинуть на ритейлеров, так что ничего больше не изменится, притом, что возможность повторной переработки есть только у производителя. Как показывает практика, за все подобные расходы будет платить в конечном итоге потребитель, так как нельзя напрячь отдельное звено в цепочке так, чтобы больше ни на ком это не отразилось», - рассказал Потапенко.

С его слов, ритейлеру ничего не остается, как сокращать заказ. Он объяснил, что у любой продукции есть квант поставки, который нужно будет уменьшить, но при этом транспортные расходы не уменьшатся. Расходы на логистику останутся прежними, так как меньшее количество товара будет возиться теми же машинами.

«Можно в этих машинах даже воздух возить, логисты возьмут ту же стоимость, так как им нет разницы - везти половину паллеты или целую. Помимо этого к вечеру товара будет становиться меньше и, конечно же, потребители не смогут это не заметить. А главное – все это отразится на стоимости продукции, и перекладывание ответственности с одного участника рынка на другого в конечном итоге ударит по карману потребителя», - заключил эксперт.

 

Материалы по теме: