Эксперт о росте цен на топливо для корпоративных клиентов: нефтяные компании увеличивают доходность

08.11.2018 13:17 2000
АЗС крупных компаний нашли способ повышения цены на бензин и дизель: они массово отменяют скидки для корпоративных клиентов по топливным картам.

Автозаправочные станции (АЗС) крупных нефтяных компаний придумали способ повышения цен на бензин и дизельное топливо несмотря на соглашение с правительством РФ о заморозке цен. Речь идет о сокращении или отмене скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Некоторые розничные продавцы топлива также анонсировали введение «сервисного сбора» за пользование такими картами.  Крупные корпоративные клиенты – ритейлеры и грузоперевозчики – говорят, что отмена скидок (что практически означает повышение стоимости топлива) неминуемо отразится на стоимости продуктов и товаров, которые они перевозят.

По данным издания «Коммерсантъ», к такому скрытому повышению цен прибегли все крупнейшие нефтяные компании после того, как они договорились с правительством о заморозке мелкооптовых цен. Например, «Роснефть» уже отменила скидки, а условия по картам ЛУКОЙЛ стали хуже.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего топливно-энергетический комплекс, сообщили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.

На топливном рынке активно обсуждается тема, что после отмены скидок и благодаря другим уловкам при обслуживании корпоративных клиентов, бензин для них будет отпускаться фактически выше цен, указанных на стелах АЗС.

Ситуацию на рынке прокомментировал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

«Цена по топливной карте становится выше указанной на стеле  – это уже есть. Мало того, что скидки обнуляют, но и уже повышают уровень цен. Есть необходимость держать вывеску на стеле – ее держат, а что касается корпоративных клиентов, то там цена не открыта.

Все крупные транспортные компании, ритейлеры отовариваются по корпоративным картам. Там идет оплата по безналу. Понятно, что это более выгодно и финансово, и с точки зрения бухгалтерской отчетности. Переход на наличный расчет все равно будет дороже в итоге, с учетом всех сложностей. И АЗС крупных нефтяных компаний после  введения таких скрытых наценок все равно не потеряют корпоративных клиентов. А куда им деваться? Ведь скидки никто из крупных нефтяных компаний не оставляет. За счет этого нефтяные компании увеличивают свою доходность.

Но альтернативы для корпоративных клиентов нет. Независимые АЗС не могут предоставить им более выгодные условия, потому что доходность у них еще меньше. Соглашение с правительством подписали, в его рамках зафиксировали маржинальность между мелким оптом и розницей в 5 %, но этого не хватает даже на то, чтобы «отбить» затраты на содержание заправок».

Как это отразится на ценах продуктов и товаров

Павел Баженов:

«Заправка – небольшая составляющая стоимости товара, не основная затратная статья. От таких колебаний риска стремительного роста цен нет.

Затраты на топливо, конечно, «сидят» внутри цены на товар, но у нас есть факторы, которые значительно больше провоцируют рост цен, чем удорожание топлива. Не будет такого, что поднялось чуть-чуть топливо, сразу же поднялась цена товара. Стоимость товара все равно устанавливается рынком, балансом спроса и предложения и сформированной на рынке ценой от поставщиков и продавцов. В долгосрочной перспективе это создает стимул для роста цен внутри страны, но это не основной стимул».

Автор: Марина Козлова
Материалы по теме: