Разобраться с квестами и убрать медицинскую рекламу из мультиков – новые идеи петербургских депутатов

09.11.2018 11:53 421
Решить проблему с опасными квестами и избавить детские программы от врезок с рекламой «взрослых» медицинских препаратов собираются депутаты ЗакСа Петербурга. Эти и другие инициативы получили в пятницу одобрение комитета по законодательству ЗакСа.
Топор на пне

Батарея небезынтересных инициатив от петербургских депутатов получила одобрение комитета по законодательству в пятницу, а следовательно, будет рассмотрена на ближайших заседаниях городского парламента полным составом Заксобрания Петербурга. В числе получивших предварительное «добро» законопроектов – предложение запретить посещать квесты детям до 14 лет, а также федеральная инициатива о запрете вставлять рекламу лекарственных средств и методов народной медицины в детские передачи и мультфильмы. «Есть такие используемые в медицине препараты, о которых не очень хорошо, чтобы знали дети»,  – понимающе переглядываясь, обосновали депутаты.

Членовредительские квесты

Что касается квестов, то к ним законотворцы приглядываются уже давно. Эта сфера развлечений как-то выпала из закона и по сути никакими нормами не урегулирована. Два резонансных случая в Северной столице не прошли мимо депутатов. Так, в апреле 2018-го года на квесте «Голодные игры» девушка должна была соскользнуть по тросу, но сорвалась и получила перелом позвоночника. Ранее одна из участниц квестов получила рану от топора. Полной и официальной статистики травмирования в ходе квестов нет: само понятие «квест» законом не урегулировано. К тому же, избегая проблем, организаторы в случае происшествия стараются решить проблему с пострадавшим договорным путем.

Полностью лишать петербуржцев популярного развлечения законотворцы не стремятся. Они понимают, что это один из очень популярных видов досуга, который пользуется популярностью не только у горожан, но и у гостей города. Однако было принято решение оградить от опасности подростков до 14 лет – их на квесты без родителей пускать не будут. Для реализации задумки было решено ввести в законодательство понятие «квест». Этот термин будет означать «интеллектуальную игру, участников которой запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки посредством применения своих умственных и творческих способностей». Также хотят установить требования безопасности к квестам и помещениям, где они проходят.

Депутаты поностальгировали о временах, когда квесты были безобидными и подразумевали разгадывание загадок и головоломок, но теперь все изменилось. По словам главы комитета по законодательству Дениса Четырбока, фантазия у организаторов разыгралась, сейчас многие квесты проходят в темноте, с привлечением актеров, с использованием опасной техники – бензопил, топоров, холодного оружия. Все это стало угрожать здоровью людей.

Депутат Алексей Цивилев, любитель квестов и принявший участие в них, как минимум, 15 раз, сообщил, что обойти закон в такой формулировке организаторам будет легко, тем более, что людей не часто «запирают», у них есть возможность выйти по желанию. Также его заинтересовали детские праздники и утренники в формате квестов – однако авторы инициативы парировали, что на «детских утренниках никого не запирают». Парламентарий в последний раз предложил не лишать подростков такого популярного вида активности и поддержал инициативу с оговоркой, что еще надо подумать над деталями. Например, звучало предложение разделить понятие «интеллектуальных квестов», «транспортных квестов», «хоррор-квестов» и так далее. Ведь, вспомнили законотворцы, советская «Зарница» - это тоже в каком-то роде квест. Вообще квест – означает поход, когда надо перемещаться от начала в конец, преодолевая задачи и препятствия. Так или иначе, предварительное одобрение инициатива получила.

Реклама лекарств в мультфильмах для детей

Еще одна задумка депутатов – запретить рекламу лекарственных средств и методов народной медицины в передачах для детей и мультфильмах. «Позитивный контент детских передач не может перебиваться рекламой с взрослым контентом, – заявили авторы инициативы.  – И вообще, есть такие используемые в медицине препараты, о которых не очень хорошо, чтобы знали дети». Депутаты решили откорректировать федеральный закон «О рекламе», чтобы реализовать задумку в жизнь. Если ее одобрит ЗакС Петербурга, инициативу предстоит рассматривать в Думе.

Суть инициативы проста – защитить неокрепшую детскую психику от агрессивного маркетинга. Телекомпании на себя труд фильтровать рекламный контент не берут. «Рассматривая вопрос о закупке контента, телекомпании в первую очередь принимают во внимание коммерческую целесообразность, благополучно при этом забывая о влиянии информации на неокрепшую психику детей», - считает один из авторов законопроекта депутат Денис Четырбок.

Юлия Медведева

Материалы по теме: