Полная глупость и очередная кормушка: В Госдуме раскритиковали новую систему техосмотров

09.11.2018 17:20 16074
В России хотят внедрить новую систему ТО, завязанную на пробег авто и число аварий. В Госдуме идею раскритиковали. Важнее ликвидировать повальную продажу диагностических карт без фактической диагностики, считают в думском комитете по госстроительству.

В России создается новая система техосмотра, которая будет «привязана» к количеству аварий с участием конкретного автомобиля и к его пробегу. О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. После ее внедрения регулярно попадающие в аварии авто, а также машины с большим пробегом, должны будут проводить технический осмотр чаще. «Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», – поясняет Борис Ионов. 

Разумеется, такое будет возможно после введения электронных ПТС и накопления в единой базе данных «историй» всех российских автомобилей. А на это может уйти несколько лет. Напомним, что система электронных ПТС начала работать совсем недавно, до конца года граждане смогут по собственному желанию переоформить бумажный ПТС на электронный. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Документ уже внесен в Госдуму, но пока не рассматривался. Однако в самой ГД к этой инициативе отнеслись критически. «Это абсолютная глупость и очередная кормушка для кого-то», – оценил инициативу первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Некий специалист, который занимается электронными ПТС, предложил чаще проводить техосмотры, например, для такси. Он, видимо, не в курсе, что такси и так проходят осмотр раз в полгода. Куда чаще? Ежемесячно что ли? Тогда давайте отменим ежедневную проверку технического состояния, которую они проходят перед рейсом, как и все автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. Зачем им еще увеличивать количество техосмотров в течение года? Наоборот, им нужно поднять обязательный срок прохождения ТО хотя бы до года. Этот бизнес и так на ладан дышит, давайте заставим его еженедельно проходить и убьем.  

Что касается аварий. В аварию машины попадают в 70 % случаев из-за недисциплинированности водителей. Это статистика. При чем здесь техосмотр, если человек поехал на красный свет? Если они предлагают учитывать машины, которые попали в ДПТ из-за технического состояния, тогда проверяйте тех, кто выдал документ о прохождении техосмотра. А скорее, не выдал, а продал эту липу: диагностическую карту к полису страхования в придачу. Как только эту сферу  техосмотр  передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА), эти массовые продажи и начались. Продают полис и к нему диагностическую карту.

Надо наводить порядок в системе автострахования. А сейчас РСА выдает разрешения на допуск к этому рынку: им страховая компания документы сдала, они проверили  по документам все в порядке, а на самом деле в страховых конторах только ручка и бухгалтер, и  вся фирма состоит из двух человек. Кто там реальный техосмотр проводить будет? На каком оборудовании? Вот суть проблемы, если в корень смотреть.

И вообще неизвестно, будет ли этот документ в Госдуме рассматриваться, это все пока на стадии обсуждений».

Автор: Марина Козлова
Материалы по теме: