По словам специалистов, такой метод дает широкий спектр возможность для увеличения скорости постройки судов в дальнейшем.
«Погрузка реактора в условиях стапеля открывает новые технологические возможности по монтажу реакторных установок, сокращает время достройки судна на плаву и снижает затраты в достроечный период», — говорится в сообщении.
Немаловажную роль в транспортировке реакторов играет и точность. Чтобы максимизировать ее, специалисты применили такелажный портал модульного типа, не допускающий больших погрешностей в работе и позволяющий точно погрузить тяжеловесное оборудование.
Напомним, атомные ледоколы проекта 22220, к которому относится и строящийся в Петербурге «Урал», предназначены для обеспечения лидерства России в Арктике. Благодаря им будет обеспечена быстрая провозка судов с полезными ископаемыми по водам северных широт.