Биологи обнаружили вид «космических» бактерий на Алтае

20:05 14.11.2018 1766
«Космическими» российские специалисты назвали необычный вид светочувствительных бактерий.

На Алтае специалисты НИИ физико-химической биологии МГУ обнаружили необычный вид светочувствительных бактерий, которые, предположительно, могут выжить в соленых озерах на Земле и в инопланетной среде. Об этом сообщает «Вечерняя Москва».

Из-за необычной формы, которые эти бактерии принимают в определенных условиях среды, ученые назвали их «Омегой».

Специалисты всего мира подробно изучают экстремофилы – бактерии, которые могут выжить в сверхвысоких и низких температурах, а также приспособиться к постоянной нехватке пищи. Подобный вид бактерии обнаружили и на одном из озер Алтая.

Семь лет назад биологам удалось вырастить колонию экстермофилов в искусственных условиях. Как только их численность увеличилась и достигла достаточно больших показателей, специалисты обнаружили в пробирках неизвестные ранее микроорганизмы. По форме они напоминали греческую букву «Омега».

Вскоре ученые выяснили, что новые микробы питаются, перерабатывая клетки умерших соседей. Более того, они могут поглощать фотоны и использовать их энергии для того, чтобы перекачивать различные ионы их внешней среды внутрь и обратно.

Так, биологи сошлись во мнении, что продолжать изучение этих видов микроорганизмов необходимо, так как это может помочь найти способ для их применения в промышленных отраслях.