Путин подписал закон о запрете рекламы на памятниках культурного наследия

11.03.2015 13:58 381
Москва, 11 марта. Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий размещение наружной рекламы на памятниках, ансамблях и территориях, отме
Москва, 11 марта. Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий размещение наружной рекламы на памятниках, ансамблях и территориях, отмеченных как памятники культурного наследия, сообщает пресс-служба Министерства культуры Российской Федерации. «Этот документ, разработанный Минкультуры, устанавливает прямой запрет на распространение наружной рекламы на памятниках, ансамблях и их территориях, – рассказал статс-секретарь, заместитель Министра культуры РФ Григорий Ивлиев. Он отметил, что реализация нового закона позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, который может значительно видоизменяться и даже подвергаться опасности из-за размещения тяжеловесных рекламных конструкций. При этом документ не накладывает лишние ограничения на предпринимателей. «Объекты культурного наследия прежде всего являются свидетельством эпох, цивилизаций, и размещение на них наружной рекламы приводит не только к изменению их облика, но и нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, у человека формируется искаженное художественное восприятие исторических ценностей, не говоря уже о том, что тяжеловесные рекламные конструкции влияют на устойчивость и сохранность памятников», – сообщил Григорий Ивлиев. Также, помимо запрета на размещение наружной рекламы на памятниках культурного наследия, законопроект предусматривает защиту и достопримечательных мест. В случае с последними, размещение наружной рекламы ограничивается федеральным или региональным органом охраны – требования по ее размещению должны вноситься в правила землепользования и застройки. Данный законопроект допускает размещение наружной рекламы в том случае, если она содержит информацию о проводимых в здании или на территории памятника мероприятий, в том числе и информацию о их спонсорах – например, на афишах. «Федеральный закон от 08.03.2015 №50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был принят Государственной Думой 27 февраля и одобрен Советом Федерации 4 марта этого года», – сообщили в пресс-службе Министерства культуры Российской Федерации.
Новости партнеров: