«Впереди много работы». Как в Петербурге развели Благовещенский мост последний раз в году

30.11.2018 06:36 661
В ночь на 30 ноября по Неве одно судно шло вверх по течению, а четыре – вниз. Это был последний день навигационного сезона.

В Петербурге завершился навигационный период. Мосты перешли на зимний режим, а работники постепенно готовятся к режиму жаворонков, ведь ночные смены у них закончились. В ночь на 30 ноября в городе на Неве провели последний развод мостов в 2018 году. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ посетила Благовещенский мост и ознакомилась с итогами навигационного периода 2018 года. 


Как рассказал начальник бригады Благовещенского моста Алексей Голубев, с наступлением зимы начинается подготовка моста к следующей навигации. Специалисты устраняют недочёты, появившиеся в течение сезона. Мосты обслуживаются ежедневно, поэтому серьёзных и больших недочётов сейчас нет.

Алексей Голубев.

В период с 10 апреля по 30 ноября произвели 2252 разводки, а по Неве прошло более трёх тысяч судов. Дворцовый мост стал рекордсменом по числу разводок. Самый популярный петербургский мост среди туристов в 2018 году развели 420 раз.

С журналистами беседовал заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. Он рассказал о том, что сезон прошёл хорошо:

«Сбоев по проводке судов у нас в этом году не было. Все мосты разводились в штатном режиме. Все суда, которым было необходимо пройти, мы пропустили. Отмен по погодным условиям у нас практически не было».

Андрей Кочин.

Также он поделился итогами проделанной за год работы:

«Мы провели большую работу к Чемпионату мира по футболу. Было заменено очень большое количество асфальтобетонного покрытия Большеохтинского, Володарского, Александро-Невского, Биржевого, Литейного, Сампсониевского, Гренадерского, Большого Крестовского мостов. Часть мостов мы успели сделать до начала праздника мундиаля, и потом продолжали выполнять работы. Свою программу, которую мы запланировали в этом году, сделали в полном объёме. 

Мы покрасили Ушаковский мост и сделали большие реставрационные работы на декоративных элементах. Также были выполнены покрасочные работы на мосту Александра Невского, Троицком, подкрасили немного перильные ограждения на Дворцовом мосту, выполнили большой объём работы по окраске Благовещенского моста – это перильные ограждения и столбы освещения.

Мы не забываем каждый год и наши малые водотоки. Большое количество работ было проведено на реках Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова».

В эту ночь Андрей Кочин отметил неприятные погодные условия, обрушившиеся на город:

«Мы только что получили штормовое предупреждение об увеличении скорости ветра. Мы оказались в довольно сложных погодных условиях, и вы будете присутствовать на разводке моста в ограниченных условиях для его состояния и содержания».

Оказалось, что ситуация действительно опасная:

«Самая главная причина отмены разводки – это скорость ветра. Разведённый мост – это, по сути, парусник. У него достаточно большая поверхность сквозного пролёта, и есть вероятность того, что может произойти смещение пролётного строения на подшипники, что вызовет неблагоприятную ситуацию, и мы не сможем его навести. У нас скорость ограничена до 12 метров в секунду на высоте 25 метров».

Подводя итоги года, замдиректора «Мостотреста» прокомментировал происшествие на Володарском мосту, произошедшее в конце августа. Тогда внезапный подъём моста спровоцировал аварии.

«Володарский мост – это было чрезвычайное происшествие. Все причины, которые послужили этому, устранены. Мост абсолютно безопасен и не вызывает серьёзных опасений. Планируем к концу марта – началу апреля проводить тестовые разводки моста на новом оборудовании.

На данный момент следствие по Володарскому мосту ещё не завершилось. Делать какие-то выводы преждевременно. Все компенсации выплачены. Мы в полном контакте с семьями и сами пострадавшими».

Начальник смены Благовещенского моста и представитель целой династии людей, которые трудятся на петербургских мостах, Михаил Путилов рассказал о своих чувствах, связанных с окончанием навигации в 2018 году:

«Конечно, есть сожаление, что этот навигационный сезон закончился потому, что никто из механиков зиму особо не любит. Мы будем работать по графику в пятидневку днём. А мы привыкли работать в сменном графике по ночам. Перестроиться сложно. И впереди много работы».

Михаил Путилов.

Зачастую окончание навигационного периода жители Петербурга не замечают. Он завершается, когда взглянуть на мосты идут лишь отчаянные романтики из-за холода и осадков. Следующий развод мостов ждёт петербуржцев и гостей города лишь в апреле. Теперь по Петербургу можно спокойно гулять по ночам и не думать о том, что мосты станут преградой на пути домой. Но не в этом ли главная прелесть нашего города?

Материал подготовила Надежда Дроздова

 Машинное отделение Благовещенского моста.

Алексей Голубев в машинном отделении Благовещенского моста.

Машинное отделение Благовещенского моста.

 Благовещенский мост.

 Благовещенский мост.

«Впереди много работы». Как в Петербурге развели Благовещенский мост последний раз в году

«Впереди много работы». Как в Петербурге развели Благовещенский мост последний раз в году

«Впереди много работы». Как в Петербурге развели Благовещенский мост последний раз в году

Наводка.

Материалы по теме: