Культурному городу — культурное такси: власти Петербурга признали небезопасность поездок с таксистами из агрегаторов

05.12.2018 19:22 903
В Петербурге намерены не только взять таксистов под контроль, но и создать достойную конкуренцию дешевым "полулегалам" рынка таксомоторных услуг. Вопрос лишь в том, как и когда инициатива будет реализована.

Технический прогресс в Санкт-Петербурге опережает законотворческие инициативы: так, спустя годы с момента выхода на рынок первых агрегаторов такси, в городе решили наконец-то заняться контролем над службами такси. Прямым текстом о том, что под контроль должны попасть таксисты, работающие через агрегаторы, не говорится, однако, судя по тому, что к таксистам хотят предъявить определенные требования, случайные люди в этой нише работать не смогут.

vk.com / Сообщество автомобилистов

Так, сегодня, 5 декабря, в ходе пленарного заседания городского парламента депутаты Петербурга поддержали идею контроля над службами такси. К слову, идею предложили депутаты города Денис Четырбок и Алексей Макаров. Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, депутаты хотят передать контроль за петербургскими таксистами в руки Комитета по транспорту Смольного. В соответствии с Федеральным законодательством, этот контроль должен осуществляться именно на уровне субъекта Федерации, но пока что он не осуществляется должным образом.

- В соответствии с российским законодательством, у такси должно быть соответствующее разрешение на перевозку пассажиров, но на практике оно, во-первых, не всегда в наличии у таксистов, а во-вторых, даже его наличие не гарантирует качественную работу сотрудника такси, - прокомментировал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Макаров. - К сожалению, мы видим, что работать таксистом, в том числе и через агрегаторы, возможно и без разрешения, а люди, имеющие лицензию, работают не всегда хорошо и профессионально. Когда человек за рулем плохо спит, плохо понимает русский язык, плохо знает город, имеет небольшой водительский стаж, о какой безопасности и качественной работе может идти речь?

Таким образом, работа случайных людей в сфере пассажирских перевозок, в том числе и через агрегаторы такси, приводит к нарушениям, считает Макаров.

- В свою очередь, в российском законодательстве есть определенные требования к таксистам, и они должны исполняться, - добавил Макаров. - Инструменты для контроля над этим мы и хотим передать Комитету по транспорту администрации Санкт-Петербурга.

Позднее зажигание

В соответствии с законодательством РФ (ФЗ №69-ФЗ от 2011 года), субъект Федерации, то есть - город (в нашем случае, Санкт-Петербург) имеет право установить для такси цветовую гамму, которой должны будут соответствовать автомобили таксопарков. Кроме того, закон устанавливает, что водительский стаж таксиста не должен быть ниже трех лет, а компания, в которой он работает, должна перед каждым рабочим днем проводить медосмотр своего сотрудника, чтобы исключить работу в наркотическом или алкогольном опьянении и многие другие опасные факторы. 

Источник: Дорожный инспектор, https://vk.com/dorinspb

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ, опираясь на статистику УМВД РФ, писали, что некачественная работа таксистов в Санкт-Петербурге приводит к трагедиям - серьезным ДТП и изнасилованиям. С этим согласен и депутат Законодательного собрания Петербурга Денис Четырбок. 

- Водители такси ежедневно оказываются участниками различных ДТП, в которых страдают пассажиры, - добавил Четырбок. - В то же время вопрос о контроле такси в городе был поднят давно, однако до сих пор никаких движений сторону его решения предпринято не было.

Каким образом и при помощи каких инструментов Смольному предложат контролировать таксистов, пока неизвестно. Предполагается, что контролирующий орган в лице Комитета по транспорту Смольного будет осуществлять выездные проверки, плановые осмотры и обследования такси, а также организовывать профилактические мероприятия. Однако, по одним только данным популярного агрегатора "Яндекс.Такси" в Санкт-Петербурге услугами такси пользуются около 70 тысяч человек в месяц, что примерно 2300 поездок в день. А ведь в городе работает еще около десяти популярных агрегаторов (Uber, Gett Taxi, Такси "Везет" и другие) и служб такси. 

Поберечь женщин

Сегодня же, в ходе 16-го форума субъектов малого и среднего предпринимательства вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан высказался в пользу изменений на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга. По его мнению, услуги такси в городе должны быть настолько безопасными, чтобы мужчинам было спокойно за своих женщин, которых они доверяют таксистам.

При этом заявление чиновника - не просто романтическая реплика: так, по данным УМВД РФ, изнасилования, а также попытки изнасилований женщин в такси в Петербурге и в Москве происходят довольно часто, об этом НЕВСКИЕ НОВОСТИ также писали ранее. При этом в уголовных делах об изнасилованиях в такси часто фигурируют иностранные граждане - как в качестве жертв, так и в качестве насильников.

Власти признали необходимость контроля за такси

Чиновник также добавил, что в Смольном задумываются над выбором цвета для городского такси и над многими другими факторами, в том числе - над выделением отдельной полосы на дороге не только для автобусов, но и для городского такси.

По мнению предпринимателей, которые также высказались в ходе форума, такие условия в городе возможно обеспечить только создав хорошую конкуренцию полулегальным таксистам, работающим через агрегаторы на условиях практически "фриланса", а также номинальным таксомоторным компаниям, которые также плохо следят за качеством своих услуг, опираясь на распиаренные бренды агрегаторов. Контроль со стороны Смольного за исполнением таксистами правил, установленных федеральным законодательством, помог бы добросовестным перевозчикам обеспечить безопасность пассажирам такси, сохраняя при этом максимально доступную цену на поездки. Так, в Союзе ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей "Регионы" видят хорошую перспективу в создании единой городской службы такси.

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: