Петербургские художники Артём и Александра: когда работа в радость

18.01.2019 15:00 35690
Как удаётся совмещать отношения и бизнес, как работать быстро и качественно и, выполняя коммерческие заказы, оставаться творцом? Эти вопросы мы задали молодым художникам.

 

Артём и Александра и живут вместе, и работают. Совмещать эти два непростых занятия у них получается на удивление хорошо. Год назад молодые художники открыли свой проект - за один день они обещают сделать роспись стен любого помещения.

— Ребята, спрошу сразу в лоб — в чём секрет? Как вам удаётся совмещать отношения и бизнес? Не ругаетесь ли, не устаёте ли друг от друга?

Саша: Да мы не всегда вместе. Артём иногда уходит выступать на открытые микрофоны, а я остаюсь дома. Он больше трёх лет этим занимается. И это единственные два часа, когда мы не вместе и я могу побыть одна. (Смеётся.)

— То есть секретов не раскрываете… Расскажите тогда, как вы придумали этот проект?

Саша: Мы приехали в Петербург два года назад, я устроилась на постоянную работу, тоже занималась росписью стен. Но почти сразу Артём ушёл со своей работы и я сказала: «Ах, ты не работаешь, я тогда тоже не буду!» (Смеются.) И мы решили заниматься тем же самым только будучи собственными начальниками.

"Помните эту креветку? Это наш менеджер Артём"— Сложно ли было найти первый заказ?

Артём: Я просто сел на телефон и обзванивал все компании, предлагал наши услуги. И вот однажды нам перезвонили из одной кофейни, сказали, что им нужны художники. Уже год мы с этим заказчиком работаем, они открывают новые помещения, и мы их расписываем.

Саша: Сейчас, когда уже портфолио стало больше, люди сами стали звонить нам. Но Артём всё так же продолжает заниматься холодными звонками.

— Ваша фишка в том, что вы за один день делаете то, над чем другие работают неделями?

Артём: Сегодня мы за один день два проекта сдаём. Здесь мы справились за три часа и скоро поедем на новый объект.

Саша: Мы придумываем способы, которые позволяют нам делать работу быстрее, ускорять все процессы. Например, мы не покрываем свою роспись лаком, мы его добавляем прямо в краску. Сами тренируем нашу скорость, включаем таймер. А сейчас мы разрабатываем специальную сумку. Бывает ведь такое, что ты просто долго не можешь найти какой-то материал, он на дне сумки где-то. А мы сделаем отдельные отсеки, чтобы ничего не потерялось. Ещё мы разработали многоразовый трафарет своими руками, используем его уже давно и на разных объектах. Вообще мы всегда всё делаем своими руками и за это отдельных денег с заказчиков не берём.

   — А сколько длился ваш самый долгий рабочий день?

Саша: 23 часа. Приехали в десять утра на объект, в девять утра следующего дня уехали. Там просто было огромное помещение.

Летом у нас не было ни одного выходного. И отдохнуть очень хотелось, если честно, зато мы хорошо заработали. В таком графике я живу давно - параллельно получала два образования и успевала подрабатывать. Эта скорость мне нравится. Когда я приехала в Питер, я хотела тут расслабиться, но без этого ритма я уже не могу.

Самый интересный проект, который у нас был это кофейня 35 квадратных метров, там и само помещение интересное, и заказчики попались адекватные, даже компания строителей была весёлая, поражались, как мы быстро скачем по лестницам.

— Бывало ли, что приходилось переделывать?

Саша: Была ситуация, когда мы уже согласовали проект, но прямо перед выездом заказчик позвонил и сказал - у нас в корне поменялся проект, нарисуйте нам что-нибудь новенькое…А к критике мы нормально относимся, даже любим, чтобы жёстко что-нибудь сказали. И либо мы это воспринимаем всерьёз, либо просто смеёмся над этим.

Часто нас осуждают за то, что мы настойчивые. Иногда даже назойливые. Но мы менять это не планируем, иначе ведь у нас просто не будет заказов.

Мы работаем только по проекту заказчика, подписи свои как художников вообще нигде не оставляем. Ведь мы всегда работаем с бизнесом, у них свой дизайн, работаем по готовому и что-то добавлять своё мы не имеем права. Даже профиль своего инстаграма не можем подписать.

 — Какие планы на новый год? Не хочется ли сделать что-то своё, а не шаблоны заказчиков?

Артём: Хотим сделать какой-нибудь проект за границей. Мы уже отправили предложения в Финляндию.

— Как вы относитесь к свободным уличным художникам. Сейчас очень актуальный вопрос поднимают в обществе, чтобы граффити с улиц не убирали коммунальщики…

Саша: Мы сами на фасадах рисуем, но только если это законно. Граффити художников когда закрашивают, конечно, очень жалко…

Артём: С одной стороны, это неправильно, но с другой стороны закон есть закон. Ну сказано же, что нельзя там рисовать, и когда их закрашивают, собственно, чему тут удивляться? Но можно же прямо звонить в ТСЖ и пытаться договориться, ведь у них куча мест, страшные эти котельные, где было бы красиво и уместно что-то разместить. Надо налаживать взаимодействие, и художники сами должны первые шаги в эту сторону делать.

Саша: Но у этих художников и отношение совсем другое. Они как анархисты. (Смеётся.) А мы же не такие, мы всегда с договором работаем.

 — А вы сами художники по образованию?

Саша: Я  училась на художника в Москве и ещё у меня есть образование психолога.

Артём: А меня папа с детства учил вести бизнес. Он сам предприниматель. Поэтому в нашем проекте я не только рисую, но и важную часть переговоров, заключения договоров я взял на себя.

— Артём, тебе ещё эти холодные звонки не надоели?

Артём: Неприятно, конечно, но как-то же надо работать… На отказах даже не успеваем зацикливаться, мы стараемся даже в этом вопросе делать всё быстро и оперативно. Можем, конечно, пять минут злиться, что нас не зовут, но особо этим заниматься некогда, надо искать дальше.

Автор: Елизавета Золотова
Материалы по теме: