"Почта Банк" загнал клиента в долги техническим овердрафтом на 600 тысяч рублей

12:39 21.01.2019 1343
Банк обвиняет петербурженку в мошенничестве. Представители финансовой организации еще в апреле прошлого года обратились в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Полиция Петербурга проверяет обстоятельства, при которых петербургская семья оказалась должна более полумиллиона рублей банку, который без клиента предоставил технический овердрафт на сумму, превышающую 600 тысяч рублей. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ сообщил источник в правоохранительных органах.

Как следует из заявления 55-летней жительницы Петербурга Ирины Л., в марте 2017 года она стала клиентом "Почта Банка". По словам заявительницы, на его счет она и ее супруг внесли 800 тысяч рублей, которые взяли в кредит и в "ВТБ" и "Балтийском банке", чтобы обеспечить иск в Выборгском районном суде Петербурга. Женщина утверждает, что за три месяца на счету аккумулировались более 920 тысяч рублей.

По версии Ирины, 9 июня 2017 года они оформили распоряжение о переводе 800 тысяч рублей на депозит судебного департамента по Петербургу по определению Выборгского райсуда. Документу был присвоен соответствующий номер. По словам петербурженки, оператор банка сообщила ей, что распоряжение исполнят в течение трех рабочих дней. В связи с тем, что 10, 11 и 12 июня были выходными, женщина решила 14 июня уточнить статус исполнения распоряжения: оператор сообщила, что оно не было исполнено на тот момент.

«Выписка на перевод денежных средств должна была быть предоставлена в суд 19 июня. Чтобы избежать возврат иска, Ирина решила снять деньги со счета и наличными через "Сбербанк" перевести судебному департаменту. Снятия произошли днем 14 июня. После этого заявительница попросила "Почта Банк" аннулировать распоряжение от 9 июня о переводе на счет судебного департамента», - рассказал источник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

По словам Ирины, через четыре часа после снятия наличности она получила смс-уведомление от "Почта Банка" о выполнении перевода по отмененному распоряжению. В ближайшем банкомате женщина получила выписку и обнаружила, что со счета пропали оставшиеся 120 тысяч рублей. При общении с банком оператор не смогла ничего объяснить из-за окончания рабочего дня и предложила обратиться завтра.

Утром следующего дня "Почта Банк" уведомил Ирину, что завершил обработку заявления. В банке женщине предложили написать претензию на возврат денег, но ответ на нее она так и не получила, кроме этого она не смогла получить подтверждение перевода средств со счета в "Почта Банке" на счет судебного департамента. Петербурженка утверждает, что банк не предпринял никаких действий для возврата денег.

В этот же день в отделении банка Ирина узнала, что в связи с недостатком денег на ее счету при выполнении операции "Почта Банк" предоставил ей по договору технический овердрафт на сумму, превышающую 670 тысяч рублей. Петербурженка утверждает, что никакого договора об овердрафте она не подписывала.

По версии Ирины, "Почта Банк" начал начислять 36 процентов годовых по техническому овердрафту, а также штрафы, после которых она решила прекратить общение с банком и ждать его реакцию. Она последовала в декабре 2017 года, когда на счету не оказалось количество средств, достаточное для оплаты процентов. Ирина говорит, что с ней связался представитель "Почта Банка" и потребовал срочного возврата 800 тысяч рублей, угрожал полицией, судом и коллекторами. В феврале 2018 года женщина получила письменную претензию от банка, однако Ирина написала ответную претензию.

В апреле 2018 года "Почта Банк" обратился в полицию с заявлением возбудить уголовное дело в отношении Ирины, обвинив ее в мошенничестве. В январе 2019 года с заявлением на банк обратилась сама Ирина. По этому факту проавоохранители проводят проверку.

Новости партнеров: