Петербург хочет лишить Ленобласть общественного транспорта ради экономии бюджета

18:14 22.01.2019 12015
По данным нашего агентства, в конце прошлого года комитет по транспорту Петербурга решил задумать о «пятилетке».

Жители Ленинградской области, которые приобрели квартиры в крупных населенных пунктах, максимально приближенных к Северной столице, не могут определиться, за что хвататься в первую очередь – за сердце или голову. По некоторым данным, комитет по транспорту Петербурга якобы хочет прекратить действие 63 социальных маршрутов, которые на данный момент являются чуть ли не единственным связующим звеном между двумя регионами. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили разобраться, действительно ли до «городов-муравейников» в скором времени можно будет добраться только на нелегальных маршрутных такси или пешком. 

По данным нашего агентства, в конце прошлого года комитет по транспорту Петербурга решил задуматься о «пятилетке». Дело в том, что в 2020 году заканчивается срок действия договоренностей между Северной столицей и Ленинградской областью о транспортном сообщении между двумя регионами. Ежедневно два субъекта страны соединяют 172 межрегиональных маршрута, заказанных областью и 142, заказанных Петербургом. В том числе -  63 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (55 «социальных» и 8 «коммерческих»), которыми пользуются тысячи пассажиров.

Некоторые из этих маршрутов выходят за границы города на 10 километров, другие на 57 километров, а есть и такие, которые полностью дублируют маршруты Ленобласти, пользующиеся популярностью только жителями области. Именно этот факт и не дает покоя петербургскому комитету, поскольку «дубль» дает сильную нагрузку городскому бюджету (речь идет порядка о 1,7 млрд рублей, - прим. ред.), а в нынешних условиях такого допустить нельзя. Поэтому, в середине января в адрес управления по транспорту Ленинградской области петербургскими коллегами было направлено письмо. В нем чиновники города на Неве предлагали объединиться и подготовить перечень изменений смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, чтобы исключить дублирования маршрутов и таким образом обеспечить повышение доходности маршрутов и снизить нагрузку на бюджет Петербурга.
  

«Сейчас с управлением по транспорту Ленинградской области мы обсуждаем ситуацию, связанную с так называемыми смежными региональными маршрутами, которые связывают Петербург и область и какие-то конкретные решения об отмене или изменении не приняты, - пояснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в комитете по транспорту Петербурга. - Мы в данный момент ведем переговоры».

Как пояснили в городском комитете, в данный момент идет лишь обсуждение ситуации, речи об отмене или изменении маршрутов общественного транспорта на данный момент не идет.  

«Есть маршруты, которые работают по договору с городом. Они действуют на данный момент и точно будут до середины 2020 года», – добавил в городском комитете, отметив, что все маршруту субсидируются из городского бюджета. 

В свою очередь в управлении по транспорту Ленобласти НЕВСКИМ НОВОСТЯМ также  подтвердили факт переговоров с комитетом по транспорту Петербурга. 

«Первоначально комитет предложил отменить 63 маршрута, работающих по их заказу, - пояснили в профильном ведомстве. - Область ответила отказом, после чего и появилось очередное предложение по отмене уже 38 областных маршрутов в том числе на Гатчину, Кудрово и Всеволожск, вызвавшее столь широкий общественный резонанс». 

Отметим, что часть маршрутов, над судьбой которых задумался Петербург, соединяют не какие-то там удаленные поселения Ленинградской области, а вполне себе полноценные города, стоящие на периферии с Северной столицей. 

Так планируется модифицировать маршруты К-18 и К-18А, связывающие крупный районный центр Ленобласти Гатчина и город Пушкин (Петербург, - прим. ред.) со станцией метро «Московская». Еще один популярный среди пассажиров маршрут К-100, также связывающий Гатчину и Пушкин со станцией метро «Московская», должен быть и вовсе зарыт.

Еще один город Ленобласти – Кудрово, которому обещают и дорогу построить и метро проложить и скоростной трамвай пустить, также может лишиться нескольких маршрутов общественного транспорта - 596 А, дублирующегося маршрутом 492 А.  Сейчас тысячи жителей Кудрово в час пик стоят по 40 минут в очередях на автобусы 596А, 692 (перевозчик «Питеравто»), чтобы добраться до метро «Улица Дыбенко» и обратно. Люди, которых насчитывается несколько тысяч, ежедневно пользуются межрегиональными маршрутами, чтобы доехать на работу  в Петербург. И, как верно подметили ошарашенные инициативой городских чиновников жители Ленобласти, в случае отказа от «дубляжа» въехать в город будет невозможно: «Все пересядут на личное авто, в Петербург въехать будет невозможно», - пишет один из жителей Гатчины. «Вместо открытия новых выездов, новых маршрутов общественного транспорта, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга хочет ликвидировать имеющиеся, оставив тысячи жителей Кудрово без официального транспорта, тем самым включив «зеленый свет» нелегальному небезопасному транспорту», - подытожили в социальной группе Кудрово.

Новости партнеров: