Сначала в тестовом режиме – эксперт о критике предложенной ГИБДД реформы

24.01.2019 20:36 1636
Минэкономики не одобрило предложенную ГИБДД реформу по изменению водительских экзаменов и слиянию «площадки» и «города». Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ прокомментировал риски, озвученный ведомством.

Минэкономики раскритиковало предложенную ГИБДД инициативу по изменению формата экзамена в автошколе. Суть реформы состояла в том, чтобы ввести единый практический экзамен, который будет включать в себя и «площадку», и «город». В Минэкономики отметили, что такие корректировки в процедуре сдачи экзамена повлекут за собой серьезные финансовые затраты, которые лягут на госбюджет. На данный момент законопроект, который был подготовлен ГИБДД летом прошлого года, получил отрицательный отзыв и отправлен на доработку.

В ведомстве перечислили основные риски, в связи с которыми законопроект не был одобрен. Основной причиной было названо значительное увеличение временных затрат на сдачу и прием такого экзамена, что сразу повлечет за собой рост кадрового ресурса, а значит и финансовых вливаний. На данный момент каждый из экзаменов сдается отдельно, и в случае не сдачи одного из них пересдавать пришлось бы только его. Как отмечают в Минэкономики, при объединении экзамена каждая ошибка повлечет за собой пересдачу всего экзамена. Таким образом нагрузка на инспекторов увеличится, так же как и количество пересдающих, сообщили в ведомстве. При этом в 2017 году было проведено 4,6 млн экзаменов, из них 2,23 млн — на площадке, 2,38 млн — в городе.

Еще одна причина, по которой предложение ГИБДД было встречено холодно, связана с тем, что не так давно были обустроены специальные площадки, на оснащение которых ушло не менее 1 млрд рублей. В случае слияния экзамена площадки станут невостребованными, что будет расцениваться как «убытки бюджетной системы». В Госавтоинспекции с такой позицией не согласились, отметив, что ученики по-прежнему будут обучаться на площадках, просто не будут сдавать на них сам экзамен.

Помимо этого некоторые упражнения выполнять в городских условиях затруднительно, считают в ведомстве. Также переход к единому экзамену усложнит дорожную обстановку и загрузит движение, добавили в Минэкономике. Учитывая все вышеперечисленные причины, в ведомстве посоветовали скорректировать законопроект с целью минимизации рисков, а также предложили провести эксперимент, при этом сохранив старый порядок сдачи экзамена.

Автоэксперт Владислав Сергеев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что инициатива действительна является спорной, но все же в ней есть смысл.

«На мой взгляд, то, что инициативу отправили на доработку вовсе неплохо. Возможно, действительно для начала данный проект стоит запустить в качестве эксперимента, а уже по его итогам оценивать необходимость законодательных изменений в этом вопросе. Тем не менее, не все доводы Минэкономики кажутся мне объективными. Если экзамен будет грамотно объединен, то вряд ли количество пересдающих увеличится, скорее, наоборот, оно может уменьшиться за счет сокращения двух экзаменов до одного. К тому же некоторые элементы на площадке, по моему мнению, вообще не пригождаются на практике, а даже если пригождаются, то их нужно отрабатывать и сдавать в городских условиях. Напомню, что раньше экзамен сдавали без так называемой площадки, и водители успешно справлялись с различными ситуациями на дороге. В целом считаю, что площадка все же должна быть упразднена, но предложенный ГИБДД формат стоит ввести в тестовом режиме», - поделился эксперт.

Мнения в отношении инициативы разделились и в профессиональных кругах – Межрегиональная ассоциация автошкол выступила категорически против законопроекта, в то время как Союз автошкол Москвы и Гильдия автошкол поддержали предложение, у Минтранса все еще оставались замечания к проекту.

Официально Госавтоинспекция позицию по поводу заключения Минэкономики пока не озвучивала, но по данным СМИ структура планирует дать ответную реакцию на вердикт ведомства.

Материалы по теме: