Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Автор памятника Владимиру Путину: «Я примерял на президента и средневековые латы, и пилотку, но больше всего ему подошел образ римского императора»

21:37 18.03.2015 78
Санкт-Петербург, 18 марта. На территории казачьего хутора под Петербургом к 70-летию Победы появится памятник Владимиру Путину. В конкурсе, объявленно
Санкт-Петербург, 18 марта.

На территории казачьего хутора под Петербургом к 70-летию Победы появится памятник Владимиру Путину. В конкурсе, объявленном казачьим обществом, участвовали скульпторы из Казани, Москвы, Саратова и других городов, но победил выпускник Санкт-Петербургского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.И. Репина Павел Грешников. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ побывал в его мастерской на Васильевском острове, увидел мастер-модель будущего монумента и пообщался с автором скульптуры. – Павел, как в этой мастерской, по соседству со скульптурами Бродского, Цоя, Цискаридзе и другими образами появился Владимир Путин в римской тоге? – Эта модель у меня уже была готова для моего собственного творческого проекта. У меня готовилась выставка на тему империй, добра и зла, все в таком духе… Я сидел как обычно, работал в своей мастерской, мне позвонили друзья и рассказали, что атаман Андрей Поляков интересуется моим портретом Путина. Я сначала скептически отнесся к этому, а потом подумал: «Почему бы и нет?». Мы увиделись, пообщались и выяснили, что у нас взгляды и интересы совпадают, общие темы соприкосновения нарисовались. От модели он был в восторге: сказал, что только так его и видел. Портрет у меня был готов, осталось что-то довести до конца. И я так прикинул: а почему бы не помочь людям, казаки же, патриоты. За работу мне не платят, но материалы оплачивают. – Сейчас модель сделана из гипса, а из чего будет финальный вариант? – Этот вопрос пока уточняется. Сами понимаете, это частная инициатива, денег хорошо, если на бронзу хватит, а может и не хватит… Если что, будем делать из искусственного камня, из разных видов пластика... Есть варианты материалов,  все упирается во время и средства. 9 мая казаки уже хотят открываться, не хотелось бы подводить людей, так что к 20 апреля надо чтобы памятник был готов. Его надо поставить, еще дизайнер должен облагородить территорию. Портрет я изначально делал для выставки в помещении, он и так небольшой, а на воздухе может потеряться, поэтому надо будет пространство как-то обыграть, чтобы он не «растворился». – Почему же Путин стал именно римским императором, а не кем-то другим? – Я знаю, что был конкурс на скульптуру, были проекты с шапкой Мономаха, в современной пилотке, еще что-то… Я тоже все это пробовал, примерял на Владимира Владимировича средневековые латы – почему бы и нет? Но все как-то приземленно было. К тому же, я тяготею к античной эпохе и подумал, что раз это фигура для мировой истории уже серьезная и значимая – так почему бы и не римский император?  Петра же изображают таким, да и римские императоры и правители ставили себе бюсты, памятники, конные статуи, при жизни в том числе. Скульптура – это отпечаток истории, отражение действительности. Высокопарно звучит, но Путин – это уже личность в мировой истории. – Как лепили портрет? По какой-то из фотографий президента? – Я делал прежде всего художественный образ, по фотографии этого не сделаешь, это вам любой скульптор скажет. Слепи точную копию фото – и она не будет похожа, это будет другой человек. Лепить с фотографии тяжело, а с фотографиями Путина особенно нелегко. Он всегда везде разный. Утром он бодрый веселый, вечером уставший, злой, расстроенный. Где-то он болеет, насморк, грипп… Есть возрастные изменения, а есть грим, сильная ретушь, так что нельзя было привязываться к фотографии. У меня было понимание, каким я вижу Путина. Римский портрет – такая вещь… однозначная. Была у человека родинка – значит, она должна там быть. Римляне пытались передать в портрете 100% сходство. Я все-таки какие-то вещи нарочно убирал. Вроде кинул драпировки плаща, но они условны, нельзя сказать, что они как настоящие. Черты лица – те же, но делать каждую морщину я не мог себе позволить. Я делал образ, а тут не в морщинках дело, а в личности, в фигуре человека. – По меркам скульптора у Путина сложное для лепки лицо? – Очень сложное, невероятно сложное… Я его лепил пять-шесть месяцев. Если бы он вживую позировал, было бы легче. Самое сложное было образ слепить, взгляд передать. Да вообще все было сложно… Нам же надо поймать художественность, выразить какую-то совокупность качеств человека, наши впечатления, наши образы в каком-то объеме. Так, чтобы этот объем потом читался всеми. – Какие качества президента Вам хотелось передать в этом образе? – Я не хотел его делать сердитым, злым или грозным. Он просто серьезный, внимательный. Сильный, мужественный волевой человек, способный на серьезные решения. Да, пусть не всегда приятные, да, иногда жесткие, я согласен. Не всегда, далеко не всегда эти решения мне, как гражданину страны, нравятся. Я критически отношусь к тому, что делается и что происходит в стране, мне не все нравится. Но я понимаю, что, как это ни высокопарно прозвучит, человек делает это не для себя лично, а для большинства населения, для граждан этой страны. Понимаю, что зачастую у него нет другого выбора, и он обязан принять такое решение, какое принимает. Он управляет большой страной, в мировом масштабе империей. Человек со слабыми моральными волевыми качествами просто неспособен управлять такой страной. Мастер-модель памятника Владимиру Путину уже почти готова, но скульптору еще предстоит решить, оставить ли на голове президента лавровый венок и добавить ли ему на мантию изображение двуглавого орла или другой символ. Петербургское казачье общество заказало Павлу Грешникову скульптуру лидера России в благодарность за присоединение Крыма и политику управления государством в целом.


Читайте по теме: На новом казачьем хуторе под Петербургом появится памятник казаку Атаман Андрей Поляков: «Путин – это человек, который достоин иметь памятник при жизни»

Новости партнеров: