Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Голова на месте, но гильотину не убрали: что означает мирный договор "Метростроя" и ФНС

19.02.2019 14:31 891
В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти прошло заседание, на котором было утверждено мировое соглашение между строительной компанией "Метрострой" и Федеральной налоговой службой. Эксперт объяснил, что подобное решение значит для организации.

Долг по налогам в размере 812 миллионов рублей заставил ФНС подать в суд на "Метрострой". Город, в свою очередь, намеревался разорвать с компанией крупные контракты на строительство новых станций метрополитена. Позже власти Петербурга отказались от расторжения контракта, если "Метрострою" удастся договориться с налоговой службой.

16 февраля было подписано мировое соглашение между "Метростроем" и ФНС, а сегодня в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти судья Анна Мороз утвердила данное соглашение. Также было прекращено делопроизводство о несостоятельности, банкротстве ОАО "Метрострой".

Представители ФНС на заседании суда отметили, что "Метрострой" получил рассрочку по выплате долгов по налогам на 36 месяцев. Средства будут переводиться согласно графику платежей. В качестве гарантии строительная компания отдала в залог недвижимость.

Голова на месте, но гильотину не убрали: что означает мирный договор "Метростроя" и ФНС

"Метрострой" должен сделать правильные выводы

В "Метрострое" уже заявляли, что именно блокировка счетов из-за требований ФНС признать компанию банкротом мешала расплатиться с рабочими. Исходя из решения суда, выплата зарплат должна вскоре возобновиться. Тем не менее, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ отметил, что говорить о разрешении ситуации слишком рано.

"Это технический шаг, который сейчас останавливает процедуру банкротства и дает возможность компании работать. Но это не шаг, который выводит компанию из кризиса. Вывод из кризиса может осуществить менеджмент, который должен изменить систему управления и подходы к управлению компанией. Сейчас такая возможность есть. Если бы мирового соглашения не было, компания была бы обанкрочена", — пояснил эксперт.

Специалист указал на то, что руководству "Метростроя", прежде всего, необходимо сделать правильные выводы и изменить подход к управлению.

"На сегодняшний день созданы предпосылки для того, чтобы "Метрострой" мог доказать эффективность управления той отраслью, за которую он сейчас отвечает. Получится у него это или нет — неизвестно. Пока что "Метрострой" точно будет продолжать работать. Насколько он изменит свой подход в управлении — посмотрим. Прошлый год для него был явно неудачным. Сделаны ли какие-то выводы по итогам событий конца 2018 и начала 2019 — покажет время", — сказал Дмитрий Солонников.

Голова на месте, но гильотину не убрали: что означает мирный договор "Метростроя" и ФНС

Ждем поступления средств — и за работу

В "Метрострое" уже назвали решение Арбитражного суда "судьбоносным". В пресс-службе строительной компании объяснили, что теперь все счета доступны для операций, однако тут же подметили: счета могут быть заблокированы у подрядчиков. Представитель стройкорпорации напомнила, что из-за арестов счетов три организации "сидят без зарплаты". Однако теперь ситуация изменится.

"Мы сможем продолжить проведение работ, получить деньги от города, потому что подписание мировой с ФНС было одним из условий продления контрактов с городом. Мы это условие выполнили, ждем поступления средств — и за работу! Строить метро!", — поделилась пресс-секретарь "Метростроя" Екатерина Гигиняк.

Дмитрий Солонников не удивлен, что в строительной компании решение назвали "судьбоносным". Он отметил, что благодаря мировому соглашению с ФНС "Метрострой" все еще существует.

"Оно судьбоносное потому, что их сейчас не закрыли. А дальше — посмотрим, как они будут работать. "Метрострой" мог прекратить свое существование в том виде, в котором есть сейчас. Точнее так: данное юрлицо могло прекратить свое существование. Отрезали голову на гильотине или не отрезали — пока не отрезали, но это не значит, что гильотину убрали", — сказал эксперт.

Стоит напомнить, что на данном решении разбирательства в отношении "Метростроя" не заканчиваются.  Арбитражный суд рассматривает десятки исков к компании со стороны дирекции транспортного строительства Петербурга, Комитета по строительству и частных организаций.

Автор: Анна Карпова
Материалы по теме: