Астрономы открыли седьмую луну Нептуна

05:48 21.02.2019 1803
Обнаружение очередного спутника планеты подтверждает гипотезу о том, что система лун Нептуна была сформирована в результате многочисленных столкновений.

Еще одна луна у Нептуна была случайно обнаружена астрономами с помощью телескопа «Хаббл».  Саму планету открыл немецкий астроном Йохан Галле в сентябре 1846 года.

Ранее ученые считали, что у Нептуна было всего три спутника – Тритон, Ларисса и Нереида. Однако в сентябре 1989 года были обнаружены еще пять спутников, а позднее и шесть лун.

Теперь к сонму спутников Нептуна примкнул еще один объект, став седьмой его луной. Ученые дали ей имя Гиппокамп. Эта луна меньше, чем остальные шесть и имеет средний радиус около 17 километров. Орбита Гиппокампа близка к Протею - внешней и крупнейшей из лун Нептуна.

Ученые мужи сошлись во мнении, что Гиппокамп, вероятно, является древним фрагментом Протея, некогда от него отколовшимся. Это подтверждает гипотезу о том, что система лун Нептуна была сформирована в результате многочисленных столкновений, - передает «Вечерняя Москва».