Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Скрытые камеры, черный список и алкозамок: в Петербурге обсудили, как сделать каршеринг безопаснее

21.02.2019 19:20 6148
В информационном агентстве НЕВСКИЕ НОВОСТИ прошел круглый стол «Каршеринг – вирус автодорог» . Гости круглого стола обсудили основные проблемы данной отрасли и пути их решения. Представители самих компаний приняли решение не участвовать во встрече.

Открывая встречу с журналистами, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок, отметил, что сегмент каршеринга недостаточно хорошо изучен на данный момент. Например, по Санкт-Петербургу отсутствует какая-либо статистика: сколько машин задействованы в такого рода услугах, какая доля из них попадает в аварии, и насколько часто нарушаются ПДД. 

«Возвращаясь к политике самих каршеринговых компаний в преломлении безопасности, мне представляется, что в погоне за количеством делаются послабления. Их задача накачать рынок и продать этот бизнес кому-либо. Безопасность тут явно не на первом месте», - заявил он.

Также на круглом столе были предложены и обсуждены меры по оптимизации работы каршеринга: установка скрытых камер, создание черного списка клиентов, оборудование автомобилей ограничителями скорости и алкозамком.

Но все инициативы имеют свои подводные камни. Как рассказывает Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев, установка видеокамер является слишком дорогим и не самым эффективным средством для отслеживания состояния клиента, а ограничение скорости - небезопасно для самих водителей. Он отметил, что на личном опыте увидел, как клиенты каршеринга находят легкие пути обхода уже существующих правил безопасности: пристегивают ремень за спиной, крадут такие необходимые предметы, как аптечка или огнетушитель.

 Вопрос о возрастном ограничении для пользования услугами каршеринговых компаний не остается однозначным. Так, Денис Шубин, председатель всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения, утверждает, что эта инициатива не имеет смысла.

В завершении Денис Четырбок обратил внимание на то, что услуги каршеринга должны поддерживаться и развиваться, особенно в рамках специальных государственных программ.

 

Анастасия Марганова

 

 

Материалы по теме: