Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Переживем: Opel, Chevrolet и SsangYong прощаются с Россией

16:33 19.03.2015 1064
Санкт-Петербург, 19 марта. Зарубежные автопроизводители покидают российский рынок. О консервации производства в России уже заявили американский концер
автомобильСанкт-Петербург, 19 марта.

Зарубежные автопроизводители покидают российский рынок. О консервации производства в России уже заявили американский концерн General Motors и южнокорейский автопроизводитель SsangYong. Автодилеры в регионах хватаются за голову, а вот стоит ли переживать конечным потребителям, вопрос открытый. Ситуация со сворачиванием производства не сильно скажется на российских покупателях, поделился своим мнением с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ представитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. GM последовательно прекращает производство автомобилей в Петербурге в течение 2015 года. Промышленная сборка уже свернута, а крупноузловая будет прекращена с июля. Затем завод будет законсервирован. В целом по России автопроизводитель отказывается от производства таких брендов как Opel и большинства моделей Chevrolet. Что касается последнего, то на плаву останутся Chevrolet NIVA, который делает совместное предприятие GM-AVTOVAZ, и элитные американские модели Corvette, Camaro и Tahoe. «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», – было сказано в официальном сообщении General Motors. Автодилеры переживают, что будет с ними после сворачивания производства, определенную тревогу испытывают собственники автомобилей Chevrolet и Opel и потенциальные покупатели автомобиля среднего класса. Что касается первых, то их по России насчитывается около 300 и именно они понесут значительные убытки, также неприятности принесет анонсированная GM «трансформация» дилерской сети, включающая в себя расторжение контрактов, увольнение сотрудников и распродажу имеющихся в наличии машин. В отношении рядовых покупателей ситуация не столь печальная, считает Александр Холодов. Во-первых, кто-то успеет на анонсированную скидочную распродажу. Во-вторых, дилерские сети, продающие вышеперечисленные марки и проводящие техническое обслуживание машин, в массе своей никуда не денутся. «Дилерские сети как существовали до того, как эти производители вошли в Петербург, так и останутся. Вопрос в том, что на купленном автомобиле будет физически написано, что он собран где-нибудь в Корее, а не в России. Вот и все. Более того, он будет собран даже из тех же запчастей», – сказал эксперт. То есть продаваться у дилеров будут те же марки машин, только произведенные не на территории России. «Я не думаю, что прекратятся продажи, будет просто другая логистика продаж», – уверен эксперт. Что касается SsangYong, то не такая уж это в России популярная марка, говорит Холодов, чтобы «мы тут заплакали». Рынок запчастей тоже будет продолжать работать, они как приходили, так и будут приходить из-за границы. Обслуживание уже купленных авто будут производить официальные дилеры, разве что количество точек обслуживания сократится. «Обсуждали, что сейчас они прекратят производство тех автомобилей, которые производятся с высокой локализацией здесь, в Петербурге. Потом, соответственно, сосредоточатся на поставках автомобилей, собранных в других странах. Какие-то модели они будут убирать с российского рынка, но в целом, насколько я понял, по сервису и по продажам они свое представительство оставляют», – глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга сказал Максим Мейксин в эфире телеканала «Россия 24». Вряд ли будет значительным ход ценового маятника на покупку железного коня. «Компании, когда принимают решение собирать машины здесь, в первую очередь пытаются экономить на таможне, потому что растаможить автомобиль частями им гораздо дешевле, чем растаможить машину целиком, –  говорит Холодов. – Как показывает практика, эту выгоду, которую они в итоге получают, они не спешат оформить в виде скидки клиенту. Это просто дополнительный доход компании получается. Не будут они его теперь получать». Крайней возможностью эксперту представляется возобновление механизма так называемого «серого» экспорта. Причинами сворачивания производства, вопреки конспирологическим теориям, является экономическая целесообразность. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – прокомментировал президент GM Дэн Амманн. В виду сильного падения рубля и потери населением РФ покупательной способности поддержка в России затратного массового производства стала концернам невыгодна. Уточним, спад продаж новых авто в феврале этого года упал на 37,9 процента. Те же причины для подобного развития ситуации с производством видит Александр Холодов. «Это бизнес, и он связан с падением объема продаж, с тем, что люди стали меньше покупать, а не с каким-то еще фактором, – говорит Холодов. – Для чего создают производство – чтобы более выгодно продавать продукцию на российском рынке. Везти по частям и собрать это выгоднее, чем просто ввезти. В итоге все делается для того, чтобы удовлетворить спрос. Раз спрос падает, нет выгоды содержать  завод со всеми остальными моментами. Это и отделы качества, и пиар, и даже заводская столовая. Когда у нас объемы продаж вырастут, они все прибегут обратно». Текст: Юлия Медведева

Новости партнеров: