Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

На строительство дорог в районах активной жилой застройки запросили федеральные деньги

13.03.2019 22:56 1954
Речь идет о дорожной инфраструктуре для самых отстающих в этом плане микрорайонов Ленобласти: "Мурино", "Новое Девяткино", "Кудрово". Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной началу ремонтного и строительного сезона на дорогах.

Районы новостроек "Мурино", "Новое Девяткино" и "Кудрово" сложно считать Ленобластью, ведь жители этих уголков очень часто ездят на работу в Санкт-Петербург. Однако за дорожную инфраструктуру здесь отвечает именно правительство Ленинградской области. Жителям перечисленных районов нечего обижаться на чиновников, считает глава областного дорожного комитета Юрий Запалатский. Сегодня, 14 марта, он рассказал о результатах дорожных работ, проделанных в 2018 году, а также о планах на 2019 год.

 Все, что мы пообещали сделать, находится в работе, и мы самым серьезным образом нацелены на то, чтобы не затягивать с ней,  рассказал Запалатский,  По результатам прошлого и позапрошлого года у нас очень высокие показатели в плане исполнения бюджета на дорожные работы. Так, в 2017 году мы исполнили его на 92%, и все думали, что это удачная случайность, однако уже в 2018 году бюджет был исполнен на 94%. Это более 86 млрд рублей притом, что бюджет комитета из них  8 млрд рублей, заработанные на акцизах с нефтепродуктов и на транспортном налоге. Остальное  субсидии из Федерального бюджета и из бюджета правительства Ленобласти. Но главное, конечно, не исполнение бюджета, а состояние дорог Ленобласти. Они нуждаются в капремонте, реконструкции, содержании, а также в новом строительстве.

Невские Новости

По словам спикера, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии, нужно иметь крепкие коллективы дорожников.

 Еще недавно у нас было 18 ДРСУ (дорожно-ремонтных строительных управления), девять из которых были в стадии банкротства,  добавил Запалатский,  Мы укрепили эту систему управлений, и сейчас у нас шесть государственных предприятий и два акционерных общества. В прошлом году мы также провели крупные торги по содержанию дорог и заключили миллиардные контракты сроком на три года. За счет этого нам удалось стабилизировать процесс содержания дорог.

В этом году на дорожные работы комитетом запланировано 8,2 млрд рублей, но дорожники рассчитывают на участие федеральных денег в реализации многих проектов. Так, чиновники надеются, что Федерация профинансирует отрасль на 51%, а правительство Ленинградской области — на 49%. Сотрудничество ведется также с "Росавтодором" и Минтрансом.

Куда пойдут деньги

В 2019 году "Ленавтодор" и комитет дорожного хозяйства Ленобласти намерены провести "беспрецедентное обновление парка техники": будет закуплено порядка 80 комбинированных дорожных машин, поставлено четыре дополнительных установки для приготовления солевых растворов, а также закуплено оборудование для бригад "быстрого реагирования" в районные ДРСУ. Бригады, кстати, специализируются на проведении срочных малых ремонтов и, по словам спикеров, принимают сегодня звонки от жителей Ленобласти, заметивших те или иные особо опасные изъяны на дорогах.

Но самые крупные деньги планируется потратить на строительство новых и реконструкцию старых дорог. По словам Запалатского, в одном только Всеволжском районе дорожных проектов на 2019 год набрано на 32-33 млрд рублей, и это при бюджете в 8,2 млрд. Федеральные деньги уже запрошены на строительство мостов через реки Волхов и Свирь (стоимость мостов примерно по 3,5 млрд рублей), обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта (общая стоимость 5,5 млрд рублей), подъезда ко Всеволжску (общая стоимость 8,6 млрд рублей) и реконструкцию Колтушского шоссе (общая стоимость 6,5 млрд рублей). 

В 2019 году также начнется строительство первого этапа автодороги в обход "Мурино" и "Новое Девяткино", которая стоит в целом 17,5 млрд рублей. Ее возведение запланировано в три этапа, и госконтракт на первый участок в створе Гражданского проспекта стоимостью 2,5 млрд рублей уже заключен. Кроме того, уже в марте стартует строительство путепровода на станции "Мельничный ручей" во Всеволжске стоимостью 1,6 млрд рублей. Продолжается также строительство развязки с КАД в западном "Мурино". 

Федеральное агентство новостей

Когда конкретно власти планируют закончить строительство пока не сказали. Какие-то дороги даже не спроектированы. Так, проектная документация на обход "Мурино" в створе Пискаревского проспекта сейчас находится только в стадии разработки, а по подъезду к Всеволжску она готова на 90%. До конца не проработаны на бумаге и мосты через Свирь и Волхово.

Большие планы в Ленобласти и по ремонту дорог на 2019 год. На него в бюджете запланировано порядка 1,5 млрд рублей, в том числе 217 млн на ремонт мостов. В рамках этих денег наконец-то обновят дорогу в Старую Ладогу, продолжат ремонт дороги "Сосновый Бор — Глобицы", отремонтируют дорогу "Ульяновка — Отрадное" в Тосненском районе, а в Выборгском — участок трассы "Зеленогорск — Приморск — Выборг".

Кроме того, комитет дорожного хозяйства Ленобласти и "Ленавтодор" определили пять магистралей, которые примут участие в национальном проекте "Безопасные и качественные дороги". Проект нацелен на ремонты самых загруженных в стране трасс, на которых регистрируется самое большое количество ДТП. В рамках проекта на пять дорог Ленобласти из Федерального бюджета уже выделено 3,3 млрд до 2024 года. Это трасса "Санкт-Петербург — Морье", или "Дорога жизни", Токсовское шоссе, дороги "Санкт-Петербург — Ручьи", "Гатчина — Ополье", "Кемпелово — Выра — Тосно — Шапки".

Большегрузы взвесят на "Платоне"

В Ленобласти 3500 км дорог из общих 9 700 км — грунтовые. По словам Запалатского, эти дороги могут служить не хуже асфальтовых, если за ними правильно ухаживать. Однако сегодня эти дороги разрушаются из-за большегрузов. Слишком тяжелые машины, груженые, например, лесом, ездят по "грунтовкам" и тогда, когда им необходима просушка после дождя или снега: в это время покрытие дорог особенно уязвимо, однако следить за большегрузами сейчас некому. 

По словам директора государственного казенного учреждения "Ленавтодор" Дениса Седова, решить вопрос в ГИБДД пока не получается.

 Только в ГИБДД имеют полномочия останавливать транспортные средства,  добавил Денис Седов,  однако в ведомствах проводятся поголовные сокращения штата, и предоставить сотрудников нам просто не могут в виду их дефицита. Мы попробуем пойти на по другому пути и обеспечить дороги автоматическими системами взвешивания большегрузов. Уже ведем переговоры с банками, компанией "Ростелеком", которые готовы проинвестировать строительство пунктов такого весового контроля. 

Невские Новости

По словам спикеров, региональная система весового контроля большегрузов будет подобна российской системе "Платон", которая взимает плату с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

 Грунтовых дорог у нас действительно очень много,  рассказал Юрий Запалатский,  Но они могут неплохо служить, если верно их эксплуатировать и содержать. Например, дважды в год их необходимо приводить в полный порядок, регулярно проводить холодный ресайклинг дорожного полотна, а также рециклинг. Зимой эти дороги нужно пускать "в накат". Есть немало технологий, и мы возобновили связи с иностранным мастерами в этом плане, в том числе с финнами, для обмена опытом. 

Водители грузовиков любят также устраивать и эксплуатировать на свое усмотрение несанкционированные съезды и выезды на дороги, что, естественно, портит основные трассы. Таких "практик" в 2018 году было ликвидировано свыше 3,5 тысяч.

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: