Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт назвал «положительной тенденцией» развитие электротранспорта в Петербурге

19.03.2019 13:54 395
Во вторник врио губернатора города Александр Беглов торжественно запустил электробусное движение по петербургским улицам.

В сентябре 2017 года на заседании президиума Госсовета по комплексному развитию пассажирских перевозок в регионах президент Владимир Путин заявил, что стратегия развития транспорта в России на ближайшие 10-15 лет должна строиться с учетом мировых тенденций. Прежде всего, подчеркнул он, необходимо осваивать более экологичные и экономически выгодные технологии, использовать новые источники энергии, а также распространять беспилотные транспортные средства. Именно по этому пути сегодня идет Петербург — во вторник, 19 марта, врио губернатора города Александр Беглов торжественно запустил первые электробусы. Они будут курсировать между Васильевским островом и Петроградской стороной — по маршруту 128. По словам Беглова, закупка первых десять электробусов обошлась городу в 214 миллионов рублей, и они станут своеобразной пробой. 

«Посмотрим, как будет дальше, как будет обкатан новый транспорт, может быть, купим больше», — отметил врио губернатора.

Новый вид транспорта не зависит от контактной сети, бесшумный, экологичный и экономичный. Электробусы заряжаются ночью в автобусном парке и не требуют дополнительных средств обеспечения. Например, использование одного автономного средства передвижения примерно в три с половиной раза дешевле автобуса, работающего на дизельном топливе. Перед тем, как выйти на маршрут, электробусы прошли двухнедельную обкатку на городских улицах и смогли продемонстрировать свою надежность и безопасность.

Общественный транспорт должен быть доступным и комфортным, и особенно важно, что развитие этого направления — в приоритете у городских властей, заявил в комментарии НЕВСКИМ НОВОСТЯМ старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Павел Зюзин.

«То, что в Петербурге осваивают самую современную технику на общественном транспорте это следует воспринимать как положительную тенденцию. Безусловно, общественный наземный транспорт в Петербурге нуждается в обновлении, а в мире сложился тренд, когда постепенно происходит диверсификация наземного общественного транспорта и от автобусов с двигателем внутреннего сгорания, классических троллейбусов, питающихся от контактной сети и требующих постоянного обслуживания, приходят к такому гибриду как электрические автобусы. Они бывают разного типа, разных конструктивных особенностей, но в любом случае они сочетают положительные стороны автобуса по маневренности и экономию по обслуживанию относительно классических троллейбусов».

Вместе с тем, есть и сложности в эксплуатации электротранспорта. По словам эксперта, не каждый его новый вид подойдет для Петербурга.

«Поскольку электрические автобусы с питанием от аккумуляторных батарей имеют особенности эксплуатации в зимний период, они требует более частой зарядки, так как холода влияют на аккумуляторную батарею. Кроме того, электробусы не совсем стоит рассматривать как экологически чистый вид транспорта, потому что каждый из них оснащен, помимо аккумулятора, еще и двигателем внутреннего сгорания, что обеспечивает отопление салона зимой. Но, безусловно, электробусы это более технологичный вид транспорта и Петербургу опыт обкатки этой техники необходим. Со временем огромный парк троллейбусов более 600 единиц в городе и еще больший парк автобусов потребуют обновления на новую технику, и электробусы могут занять свое место в этом процессе».

Таким образом, нет никаких сомнений в том, что электробусы — это шаг на пути к комфортной городской среде, но также не менее важно, что они позволяют решить вопросы экономии на эксплуатации транспортных средств, отмечает Павел Зюзин.

«Экологический ущерб от транспорта складывается на 80 % от легкового и индивидуального транспорта граждан, поэтому замена даже ста автобусов на электрические не окажет серьезного влияния на экологию города и экологическое состояние кварталов вблизи крупных магистралей в городе. Однако нововведение следует рассматривать исключительно как переход на новую технологию на городском пассажирском транспорте, освоение новых технологичных видов подвижного состава», — резюмировал собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Материалы по теме: