Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербург перейдет на экологичный наземный общественный транспорт

19.03.2019 17:57 2159
Город уже закупил и пустил в дело десять электробусов отечественного производства. Александр Беглов заявил о намерении сделать наземный общественный транспорт полностью экологичным и закупить еще 200 Volgabus.

Десять электробусов Volgabus сегодня, 19 марта, отправились в свою первую поездку по маршруту №128 "Улица Наличная — Аптекарская Набережная" в Санкт-Петербурге. Электробусы практически бесшумные, оборудованы разъемами для зарядки смартфонов и даже наушниками с аудио-гидом по Санкт-Петербургу. Каждый день, кроме обычных автобусов маршрута, на линию будет выходить семь электрических автобуса Volgabus. Другие три будут находиться в парке "в запасе".

Невские Новости

Как рассказали в пресс-службе СПб ГУП "Пассажиравтотранс", который и закупил десять первых Volgabus, новые электробусы отечественного производства практически ничем не отличаются от популярных импортных "электрокаров". Их батареи, расположенные в верхней части кузова, заряжаются электричеством ночью в течение 4-5 часов, и этого заряда хватает на целый день работы. Для сравнения, в Москве также преступили к внедрению электробусов, однако там, по словам пресс-службы СПб ГУП "Пассажиравтотранс", были закуплены менее производительные автобусы: в течении рабочего дня они нуждаются в подзарядке и уезжают для этого в парк.

Невские Новости

Цена чистоты: чем больше — тем дешевле

В Петербурге на первые десять Volgabus потратили порядка 214 млн рублей, включая субсидии, сообщил генеральный директор СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин. Таким образом, одна машина обошлась городу примерно в 21 млн рублей. Для сравнения, рыночная цена обычного дизельного городского автобуса составляет в среднем 3-4 млн. рублей.

 В этот раз электробусы обошлись нам довольно дорого. Однако чем больше мы будем закупать, тем дешевле будут нам обходиться эти машины,  отметил Беглов в ходе презентации электробусов Volgabus,  Сами электробусы очень просты в обслуживании и экономичны (не нужно тратиться на горючее топливо  прим.ред.), однако самое главное  это их экологичность, ведь это абсолютно чистый вид транспорта. Весь город заинтересован в том, чтобы количество таких автобусов на дорогах увеличивалось, вытесняя обычный общественный транспорт. К концу 2019 года мы подведем итоги пробному периоду эксплуатации этих электробусов. Думаю, обкатка будет успешной, и мы примем решение о дополнительной закупке. Нужно, конечно, закупить больше электробусов. Не десять, а хотя бы 50 на первом этапе, затем дойти до ста, до двухсот электробусов.

Невские Новости

Это первые полностью электрические автобусы в Санкт-Петербурге, которые город приобрел у производителя ООО "Бакулин Моторс Групп" еще в октября 2018 года. Привезли их в Петербург под конец прошлого года, а на маршрут впервые запустили сегодня, 19 марта. 

Стоит отметить, что город уже не первый год постепенно реализует программу модернизации наземного общественного транспорта. Так, с декабря 2017 года по городу уже курсируют 100 электробусов с динамической зарядкой, на которые город потратил порядка 2 млрд рублей, заключив контракт с российскими и белорусскими производителями. Однако такие электробусы требуют подпитки от проводов и могут передвигаться с опущенными "усами" лишь некоторое время. Volgabus же не нужны так называемые "усы", или "рога" для подсоединения к электро-проводам подпитки: внешне электробусы ничем не отличаются от обычных городских автобусов, разве что у них нет выхлопных труб и, соответственно, выхлопа. По словам Александра Беглова, это и есть "транспорт будущего".

Невские Новости

Невские Новости

Что же касается изобилия телекоммуникационных кабелей над городом, то меры по освобождению Санкт-Петербурга от них будут возобновлены. Напомним, что начало уборки центра города от лишних проводов было назначено еще на 2017 год в рамках программы "Чистое небо". Кабели хотели спрятать под землю, но работа не была завершена.

 Мы занимаемся темой, у нас есть планы и проекты по "Чистому небу",  добавил Беглов,  У нас красивый, исторический город, много туристов. Нужно освобождаться от этих проводов. Это недешевое удовольствие, но, тем не менее, мы пойдем по этому пути в дальнейшем. За один год, при всем большом желании, мы не очистим Санкт-Петербург от проводов. Это программа на 5-6 лет, не меньше. Часть средств на программу "Чистое небо" в бюджете на 2019-2021 год уже заложена, но я считаю, что ее нужно увеличить. Будем смотреть, как будем зарабатывать деньги, и рассчитывать, как увеличить средства на эту программу. 

Невские Новости

В метро рады инвесторам

Кроме перехода города на электробусы, на презентации обсудили и другие возможные пути развития общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Так, Александр Беглов выразил готовность рассматривать предложения инвесторов в том числе и по строительству городского метро в рамках государственно-частной концессии. Так, например, сегодня в правительстве и в СМИ Петербурга обсуждается предложение бизнесмена Захара Смушкина (компания "Старт Девелопмент") распространить практику государственно-частного партнерства на строительство метро до Пулково, а также до города-спутника "Южный".

 Если у частного игрока есть соответствующие средства, то он может нанять соответствующие компании, которые имеют лицензии, и финансировать строительство,  отметил Беглов,  Это во-первых. А во-вторых, мы всех инвесторов приглашаем для строительства нашего метро. Нам нужны деньги для интенсивного развития метрополитена. Но пока что конкретные предложения от инвестора (компания "Старт Девелопмент") не поступали. Как только поступят, мы их с удовольствием рассмотрим. Но будет ли частная компания оперировать метрополитеном в таком случае, или управление останется за ГУП "Петербуржский метрополитен", до появления предложений говорить рано. 

Невские Новости

Присутствовал на презентации и вице-губернатор Эдуард Батанов. Он рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, что в ближайшие три года в Петербурге не появится внеуличного сообщения с аэропортом Пулково. По его словам, необходимо время на проектирование, однако какой именно вид транспорта будет избран — метро, несостоявшийся аэроэкспресс, трамвай — в Смольном до сих пор еще не решили. Зато там знают о том, что на карте будущего развития аэропорта Пулково уже запроектировано отдельное место под остановку внеуличного общественного транспорта, который свяжет город и аэропорт. НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее сообщали о том, что оператор аэропорта Пулково ООО "ВВСС" не считает метрополитен самым подходящим способом сообщения воздушной гавани с городом: станцию метро не удастся максимально приблизить к аэропорту, и людям придется преодолевать внушительный отрезок пути пешком.  

Батанов также отметил, что метро — не лучший из вариантов сообщения. Он также заявил, что к мнению ООО "ВВСС" по части выбора транспорта в Смольном прислушиваются.

 

Невские Новости

Батанов также прояснил ситуацию с Фрунзенским радиусом: он рассказал, что деньги на достройку этой ветки метро перенаправят с других проектов Адресной инвестиционной программы. С каких, он не уточнил. Общая сумма перераспределенных денег составляет порядка 2 млрд рублей.

 Дополнительного увеличения контрактной суммы не предусмотрено,  добавил Батанов,  На Фрунзенский радиус дополнительно планируется перераспределить с других строящихся объектов около 2 млрд рублей. В ближайшее время мы планируем подписать дополнительное соглашение с генподрядчиком по строительству метрополитена в Петербурге (ОАО "Метрострой" — прим.ред.) на выделение компании аванса в 2019 году.

Батанов напомнил, что сроки сдачи Фрунзенского радиуса были перенесены с 1 июля 2019 года на 31 августа 2019 года. До этого времени "Метрострой" обязан завершить строительство станций "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Сейчас линия готова более чем на 80%.

Автор: Любовь Хмелевская
Материалы по теме: