Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

"Оттаявшие" опасные электросамокатчики выехали на оживленные дороги Петербурга

19:22 19.03.2019 4232
С окончательным приходом весны в Петербург на улицы города выехали владельцы электросамокатов. Стоит ли переживать об увеличении количества ДТП и травмирования на дорогах?

Не успел снег оттаять с улиц Петербурга, как на дороги выехали самокатчики, удивляя участников дорожного движения своей самоуверенностью. Некоторым из них становится тесно в крайней правой полосе, у тротуара, и тогда они действительно могут стать инициаторами аварии. И нет, речь идет не о популярных у петербуржцев самокатах на «человеческой» тяге, а о относительно недавней новинке технологической мысли – электросамокатах.

Традиционные схватки автомобилистов и велосипедистов уже уходят в прошлое, так как у вторых со временем появляется достойный конкурент. И если развить на своих двоих 90 километров в час представляется слабо реализуемым сценарием, электросамокат дает такую возможность. «Какой русский не любит быстрой езды», - думает владелец чудо-техники, но думает ли он о последствиях таких «самогонок» на оживленных магистралях.

На сегодняшний день скоростные электросамокаты находятся в свободной продаже, чему способствует большое количество площадок с объявлениями в интернете. Однако пока на законодательном уровне не закреплено пользование электросамокатов на проезжей части и право на управление ими. Купить их может кто угодно, и ездить, соответственно, на них разрешается везде – с юридической стороны не подкопаться.

В свою очередь, в правительстве идут разговоры о том, чтобы так или иначе контролировать электротранспорт. Но вопрос о методах регуляции остается открытым. В Минтрансе, например, хотят внести электротранспорт в ПДД в качестве особой категории или вовсе отдельной группы участников дорожного движения по принципу «если это ездит быстрее 25 километров в час, на это нужно оформить номер и права». В ГИБДД же считают, что управление гироскутеров, сегвеев и электросамокатов должно регулироваться на уровне местных властей в зависимости от имеющейся инфраструктуры.

Количество ДТП с участием электротранспорта пока, к счастью, не пугает. Это, вероятно, связано с приличной стоимостью такого транспорта для среднестатистического человека. Четкой статистики нет, однако есть опасения образования тренда пользования электросамокатами. А это грозит увеличением количества аварий с участием электротранспорта, что сейчас явление штучное.

Стоит ли переживать об этом? Покажет время. Но если вы имеете такой же электросамокат, то мы крайне рекомендуем вам думать наперед и соблюдать правила дорожного движения с точки зрения велосипедиста.  

Новости партнеров: