Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербург достигает хороших темпов строительства метро

22.03.2019 18:55 733
Александр Беглов ознакомился с ходом работ по реконструкции станции метро «Академическая», а также рассказал о развитии метрополитена в городе. В свою очередь, эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметил, что темпы строительства метро в Петербурге стали выше.

Сегодня Александр Беглов побывал на станции метро «Академическая», пообщался с рабочими и распорядился, чтобы ее открытие состоялось уже этим летом. Станция была закрыта на ремонт 30 июля прошлого года, и уже 1 июля она должна полностью начать функционировать. «Академическая» является важным транспортным пунктом Калининского района, более того, рядом со станцией располагается Политехнический университет.

«Для студентов сделаете подарок большой», – отметил Беглов важность скорейшего завершения ремонта.

Помимо этого Александр Беглов сообщил о том, что в дальнейшем запланирована реконструкция эскалаторов на «Технологическом институте» и на «Маяковской». В свою очередь, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов подтвердил, что после того, как завершится ремонт  «Академической», рабочие приступят с другим станциям метро. Так, уже в этом году, летом, должны начать свою работу «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Врио губернатора Петербурга дал поручение Комитету по транспорту проанализировать обращения граждан, в том числе, в социальных сетях, и выяснить, устраивает ли петербуржцев компенсирующая схема движения наземного транспорта, которая будет действовать в период ремонта конкретных станций. При необходимости будут запущены дополнительные автобусы, добавил он. Также исполняющий обязанности главы города подчеркнул, что на данный момент основной задачей для властей является реконструкция уже имеющихся станций.

Кроме того, Беглов отметил, что Петербургский метрополитен, который в следующем году отметит свое 65-летие, в ближайшем будущем должен быть в большей степени адаптирован для малоподвижных категорий граждан, а также для инвалидов по зрению.

«Мы работаем над развитием метро, потому что нам надо выработать концепцию. Город развивается, и те планы, которые были раньше, они на сегодняшний день не совсем соответствуют тому, как развился город на сегодняшний день, и как он дальше будет развиваться», – подчеркнул Беглов.

Как отметил Дмитрий Графов, инженер, исследователь метрополитена, автор тематических экскурсий и лекций по истории транспорта, сейчас, изучая информацию из открытых источников, можно сделать вывод о том, что ситуация налаживается, и проблемы, накопленные за последние несколько лет, постепенно решаются.

«Уже в ближайшие недели строители должны выйти на площадки Фрунзенского радиуса, который, кстати, был запланирован много лет назад. Его строительство было начато в 1988 году, после чего было приостановлено из-за отсутствия  финансирования. И, наконец, финальный кусок этого радиуса город ожидает получить уже в этом году. Все необходимое для этого есть, нет никаких препятствий, которые могли бы сместить сроки сдачи объектов. Мы видим максимальную строительную готовность, остается лишь оснастить метро инженерно-техническими система, такими как система безопасности, пожаротушения, система пропускных пунктов и прочее», – поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ специалист.

С его слов, для завершения работ строителям потребуется несколько месяцев. Он также отметил, что готовность станций метро «Новокрестовская» и «Беговая» была гораздо ниже, поэтому в вопросе Фрунзенского радиуса все необходимые задачи можно будет решить в спокойном режиме и сдать станции в срок, главное – наладить финансовую работу.

Что касается метро в труднодоступных районах города, то часть из таких станций уже строится, добавил Дмитрий Графов. Прежде всего, речь идет о продолжении правобережной или четвертой линии метро, где будут открыты станции «Горный институт» и «Театральная».

«Сроки сдачи объектов были смещены на 2022 год, но это было объективно обосновано. Зато когда они будут закончены, то открытие станций станет хорошей новостью и для студентов, и для жителей района, так как сейчас Васильевский район обслуживается только двумя станциями, и «Горный институт» станет долгожданной третьей. «Театральная» тоже имеет свой стратегический смысл, так как рядом находится театр, и до этой исторической части Петербурга не так просто добраться.

В Красносельском районе, в котором сейчас нет ни одной станции метро, должны появиться сразу две – «Путиловская» и «Юго-западная», помимо этого ведутся предпроектные работы в районе «Балтийской жемчужины» и Сосновой Поляны. Также планируется расширение метро в сторону Пискаревки и строительство кольцевой линии метро. Процесс строительства метро идет, и по сравнению с любым российским городом за исключением столицы, Петербурге сейчас демонстрирует хорошие показатели. Если же говорить о Москве, то там другие бюджеты, городские условия и поток, поэтому не стоит проводить прямую параллель с темпами строительства метро в столице и в Петербурге», – подытожил эксперт.

Материалы по теме: