Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Биржевому мосту Петербурга исполнилось 125 лет

09:23 09.04.2019 1215
Юбилей отмечает один из красивейших мостов Санкт-Петербурга – Биржевой. Бывший некогда деревянным, сегодня он является истинным украшением города на Неве, участником многих фильмов и одним из любимых мест горожан и гостей города.

Сегодня, 9 апреля, в Петербурге отмечается тематический праздник. Ровно 125 лет назад в этот день в городе на Неве появился соединивший Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону Биржевой мост. Об этом сообщает пресс-служба «Мостотрест».

Его появления горожане ждали давно. Мост открыли 9 апреля по новому стилю 1894 года. Первоначально он был изготовлен из дерева. Позднее появление Биржевого моста через Малую Неву историки объясняют тем, что с 1730-х годов на этом месте располагался морской торговый порт, и мост стал бы помехой для прохода судов. В те времена люди переправлялись на берег Стрелки с помощью Мытнинского лодочного перевоза.

Когда же во второй половине XIX века торговый порт перевели на Гутуевский остров, петербуржцы озаботились вопросом постройки постоянного моста. Постоянный деревянный Биржевой мост торжественно открыли в 1894 году. Его спроектировал инженер Николай Мазуров. Мост длиной 328 метров и шириной в 21 метр был 25-пролетным, балочно-подкосный. Двукрылый разводной пролет длиной 14 метров в свету располагался посередине. В те времена его разводили вручную, с помощью лебедок.

В 1957–1960 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект» был сооружен тот Биржевой мост, каким его знают современники. Инженеры тщательно проработали композицию, уподобив Биржевой мост Дворцовому. Таким образом, была сформирована гармоничная композиция из Стрелки Васильевского острова и двух мостов через Большую и Малую Неву.

Пятипролетное сооружение из металла в длину составляло 239 метров и 27 метров в ширину, имело двукрылый разводной пролет посередине. Откатно-раскрывающаяся система моста не имеет аналогов в мире. Разводится Биржевой мост при помощи электромеханического привода, хотя большинство других мостов Петербурга давно перешли на современную гидравлическую систему.

Новости партнеров: