Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В петербургском метро предлагают создать вагоны для «уязвимых» граждан

16:41 25.03.2015 828
Санкт-Петербург, 25 марта. Вопросом о создании в метрополитенах вагонов специального назначения, предназначенных для беременных, женщин с колясками, п
МетроСанкт-Петербург, 25 марта.

 Вопросом о создании в метрополитенах вагонов специального назначения, предназначенных для беременных, женщин с колясками, пенсионеров и инвалидов всерьез озабочен член Совета Федерации ФС РФ, Вадим Тюльпанов. Письмо с соответствующим предложением было направлено в Минтранс РФ и главам московского и петербургского метрополитенов в среду, 25 марта. Предложение оборудовать поезда метро специальными вагонами для женщин и детей появилось не случайно. Во многих странах принято использовать первые вагоны составов для проезда категорий людей, к которым относятся беременные, женщины с колясками, пенсионеры и инвалиды. Вадим Тюльпанов направил в адрес Министра транспорта РФ Максима Соколова и руководителей московского и петербургского метрополитенов обращение с предложением о выделении для женщин с детьми и лиц с ограниченными возможностями отдельного вагона в составе поездов метро для обеспечения безопасности указанных категорий в часы «пик». В тексте обращения говорится, что за последнее время значительно увеличился пассажиропоток метрополитенов в городах Федерального значения. Так, 196 станций московского метрополитена обслуживают в сутки около девяти миллионов человек. 76 станций петербургского метрополитена обслуживают около 2,3 миллиона пассажиров в сутки. В связи с этим Тюльпанов просит рассмотреть возможность выделения особого вагона в составе поездов, который будет предназначен для перевозок женщин с детьми, беременных женщин, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении. По его словам, такие меры «позволят обезопасить людей от травм, риск получения которых возрастает в часы «пик» в вагонах поездов метрополитена». «В некоторых странах мира головной вагон предоставляют только для женщин с детьми, инвалидов и лиц пожилого возраста», – рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ  член Совета Федерации ФС РФ, председатель Комитета по регламенту и организации парламентской деятельности Совета Федерации Вадим Тюльпанов. Политик предлагает сделать две столицы России «пилотными территориями для апробирования схемы безопасного проезда пассажиров различных категорий в поездах метрополитена, который является объектом повышенной опасности». Как это будет работать в случае одобрения проекта, пока непонятно. Предполагается, что у вагонов будут специальные опознавательные знаки, также будет установлен контроль их наполнения. Но, как отмечает сам собеседник агентства, в России не очень-то и реагируют на то, что человеку нужно уступить место. И пока непонятно, как с нашим менталитетом будет осуществляться контроль над «особыми» вагонами. На данный момент в метрополитенах обеих столиц давно установлены специальные таблички, указывающие на места для определенных категорий людей, но к сожалению, большинство не читает то, что написано касательно мест для инвалидов и пассажиров с детьми. «Да, в поездах установлены специальные таблички, которые указывают, какие места предназначены для таких категорий пассажиров, диктор регулярно просит по трансляции уступать им места, – говорит Тюльпанов. – Но мы знаем, что, увы, чаще всего эти указатели и обращения игнорируются, в часы «пик» люди неохотно проявляют сочувствие к тем, кому в дороге труднее. Более того, в такие моменты в метро возникает ужасная давка, что порой приводит к травмам и в целом является источником опасности для людей с ограниченными возможностями, маленьких детей и женщин». Вадим Тюльпанов говорит, что именно по этой причине он обратился к профессионалам транспортной отрасли. В этом вопросе необходимо сформулировать техническую сторону предложения по созданию в московском и петербургском метрополитене спецвагонов. И казалось бы, инициатива хороша. Беременные, мамы с маленькими детьми и все те, кому по состоянию здоровья тяжело ездить в переполненном метрополитене, у них может появиться шанс на комфортный и безопасный проезд, особенно в часы «пик». У председателя Центральной местной организации «Всероссийского Общества Инвалидов» Людмилы Клепиковой сложилось неоднозначное мнение насчет просьбы Вадима Тюльпанова. «У меня очень двойственное чувство, как и у любого русского человека,  – рассказывает корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Людмила Клепикова. – С одной стороны, подобные вагоны нужны. Это похвально, что решили позаботиться о таких категориях граждан, как инвалиды, мамы с новорожденными и беременные. Но как бы не получилось все из разряда «хотели как лучше, а вышло…». Также собеседница не совсем понимает, по каким критериям и показателям будут определять инвалидов. Не у всех на лице написано, что у человека есть инвалидность. Одно дело – инвалид-колясочник, человек с клюшкой, или с костылем. «Как определить, кто инвалид, а кто нет, – задается вопросом Людмила Клепикова. – А если людей будет больше, чем помещается в вагон. Как определить кто нуждается в этом вагоне больше, а кто меньше? Пока люди привыкнут к нему, а потом все сразу «станут инвалидами» и никто друг другу не уступит место. В Госпитале ветеранов войны я наблюдала, когда старики махались клюшками: кто из них более важный». Клепикова также волнуется, что с введением таких вагонов у основной части население сложится негативное мнение о тех категориях граждан, которые будут ездить в более комфортных условиях, нежели те, кто в часы «пик» едет по делам в давке. «Я думаю, что люди могут не понять таких нововведений, – говорит собеседница агентства. – Когда люди будут набиваться в переполненный поезд, а вагон «особый» вагон будет полупустым, это может вызвать очень много негативных эмоций со стороны общей массы людей. И в следующий раз никто не спросит, а просто сшибут с ног того, кто будет следить за наполнением людей в этих самых вагонах. Мнение у меня двойственное, но это не значит, что такие вагоны не нужны». Стоит отметить, что письмо с инициативой Тюльпанова только сегодня дошло до своих адресатов в метрополитенах двух столиц. Поддержат ли его главы транспортной инфроструктуры, пока неизвестно. Что касается Петербургского метрополитена, то на сегодняшний день, планов по его развитию и так много. Началось строительство станции метро «Театральная», в стадии разработки находится метро «Новокрестовская», «улица Савушкина», начались работы по созданию Невско-Василеостровской линии. К 2020 году в Санкт-Петербурге планируют построить 13 станций метрополитена и 25 км подземных путей. Уже начата работа по Фрунзенскому радиусу. Также идет подготовка по строительству Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. Также в КРТИ ранее сообщали о планах до 2017 года построить метродепо «Южная».   Текст: Дарья Шипилова      

Новости партнеров: