Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Президент мотоклуба «Штрафбат» рассказал о подготовке к новому мотосезону

16.04.2019 17:59 2796
По традиции в первые майские выходные в Петербурге открывается мотосезон. Байкеры встретятся на Дворцовой площади и проедут колонной по центральным улицам города. Президент мотоклуба «Штрафбат», секретарь мотосовета Санкт-Петербурга и Ленинградской области Григорий Кудрявцев в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал о подготовке к старту нового сезона и о сложностях, с которыми сталкиваются мотолюбители.

Владельцы железных коней с нетерпением ждут, когда в город придет настоящая весна, чтобы открыть очередной мотосезон. Президент мотоклуба «Штрафбат» Григорий Кудрявцев рассказал, что мероприятие на Дворцовой площади станет отнюдь не первой встречей для представителей мотосообщества в этом году.

4 мая открывается новый мотосезон. Какие мероприятия запланированы на этот день? Как проходит подготовка?

– Подготовкой занимается Ассоциация мотоциклистов Санкт-Петербурга, они организовывают праздник. У нас в 12 часов будет сбор на Дворцовой площади, потом парадом проедем по центру города. Это будет большая колонна – несколько тысяч мотоциклов. Затем мы вернемся на Дворцовую площадь, где будет концерт, праздничные гуляния и так далее.

Сейчас пока готовимся. У нас на носу международная мотоциклетная выставка IMIS, она пройдет в «ЛенЭкспо» в ближайшие выходные – с 19 по 21 апреля. Мы собираемся не только на открытии мотосезона в Петербурге. 28 апреля будет открытие сезона в Кингисеппе, обязательно туда поедем большой компанией. После 4 мая будет открытие в Великом Новгороде, и туда мы тоже обязательно поедем.

Маршрут, по которому проедет мотоколонна на открытии в Петербурге, уже известен?

– Конкретной информации пока нет, потому что маршрут согласовывается в ГИБДД на самом высоком уровне. Обычно они определяют маршрут в зависимости от того, какие улицы еще перекрыты. Невский проспект – это стандартно, и, скорее всего, будет Суворовский проспект или Дворцовая набережная.

Вы работаете хирургом. Как сочетается эта профессия с увлечением мотоциклами?

– Они прекрасно уживаются, это не противоположные занятия, а близкие друг другу. Мотоциклы – это скорость, быстрота принятия решений, знания, умения, навыки. То же самое и в хирургии: здесь тоже надо быстро соображать, уметь работать руками. Так что одно другое только поддерживает. К тому же на мотоцикле я еще и более мобилен: успеваю доехать с одной работы на другую.

Откуда вообще такая любовь к мотоциклам?

– Это идет с глубокого детства. У меня даже все детские фотографии в более или менее осознанном возрасте – с 8-9 лет, были сделаны на фоне мотоциклов. Один раз даже был эпизод, что меня выгнали из школы, потому что я катался, а не учился. Пришлось поступать в другую школу.

Многие представляют байкеров как больших мужчин в косухах с обильной растительностью на лице и желанием побарагозить. Какие они в действительности?

– Современные байкеры безумно противоречивы, потому что это может быть и здоровый заросший бородач в коже, и большой чистюля чуть ли не в галстуке, ездящий на изящном мотоцикле. Здесь очень большое разнообразие и тем, и стилей. Сейчас на улице уже сложно встретить больших бородатых байкеров – это, скорее, исключение. В основном все выглядят вполне прилично: это кожаная куртка, потому что она не стирается, удобна для езды. Так что все эти представления – скорее, легенда и стереотип.

Что представляет собой мотоклуб «Штрафбат», который вы возглавляете?

– Наш мотоклуб «Штрафбат» – это военно-патриотический мотоклуб. Мы совмещаем сразу две идеи: с одной стороны – это реконструкторское военно-патриотическое движение. У нас военная форма, военная техника, охолощенное оружие, мы участвуем в реконструкциях, различных акциях. С другой стороны – байкеры. Причем кто-то из ребят никогда не садился за военную технику, а кто-то – никогда не ездил на мотоцикле. «Штрафбат» совмещает байкерские вольности и военный порядок.

Есть выезды, на которые мы отправляемся как реконструкторы: в форме, с оружием. Но также это путешествия на мотоциклах. У нас есть ежегодные поездки в Брест. Мы обязательно посещаем Брестскую крепость, какие-то новые места. В Белоруссии мы ездили по следам Зины Портновой. Ее родная сестра Галина еще жива, живет у нас на Краснопутиловской улице. Она помнит войну, ей было семь лет, когда все началось. Они были в Белоруссии у бабушки в деревне и при отступлении остались там в оккупации. Зина Портнова ушла в партизаны и погибла. Мы ездили по тем местам и даже приобрели домик, где она жила.

Также мы ездили в Донбасс, гоняли гуманитарный конвой. Причем сами все собирали, а не с кем-то. У нас было семь поездок. Мы возили гуманитарные грузы, начиная с ноября 2014 года, когда боевые действия еще вовсю шли. Мы даже в заднем колесе привезли пулю от автомата – где-то поймали. Колесо спустило, разобрали, а там – пуля. Может, стреляли, а может, на дороге подобрали.

Какие проблемы сейчас беспокоят мотоциклистов?

– Самая насущная проблема петербургских мотоциклистов – это налоги. У нас в городе безумные налоги, они остались нам в наследство от прежней власти. Я имею в виду период, когда еще Валентина Матвиенко была губернатором. Современный налог составляет 50 рублей с лошадиной силы. Когда принимался этот закон, лет 10-15 назад, мотоциклы не имели большую мощность. Это были мотоциклы преимущественно отечественного производства или, к примеру, из Чехословакии – по 30-40 лошадей. Сейчас 120-130 лошадей – это рядовой мотоцикл, ничего выдающегося. На такой самый обычный мотоцикл налог больше, чем на тяжелый грузовик. Мотоцикл у нас используется не больше полугода, сезон короткий, мы ведь на севере живем. В апреле ездят только самые рисковые, в основном в мае все выезжают, а в сентябре уже все ставятся. Вот и считайте: пять месяцев нормальной эксплуатации мотоцикла, а платим за весь год.

Вторая насущная проблема – это полис ОСАГО. Мотоциклисты – народ лихой. Есть такая поговорка, что каждый мотоцикл раз в сезон обязательно падает. Причем может упасть и с мотоциклистом, а может и с подножки, стоя на месте. Если происходит авария, то в подавляющем большинстве случаев виноват не мотоциклист: его не заметили, ударили, снесли – все, что угодно. Любое, даже самое безобидное падение приводит к безумным финансовым затратам, потому что пластик стоит огромных денег. Мотоцикл слегка упал на бок, но это сразу чуть ли не 100 тысяч рублей выплаты на пластик, покраску и прочее. Поэтому компаниям невыгодно страховать мотоциклы. Они совершили такой сговор и попросту перестали страховать мотоциклы. Все началось с прошлого года. Мы устраивали «черные пятницы»: ходили с камерами, юристами и осаждали офисы компаний, требуя застраховать. Отказы фиксировались, и мы даже письма в прокуратуру писали. Сейчас незначительно, но легче, хотя застраховать мотоцикл по-прежнему очень трудно. Этим занимаются всего две-три компании в городе.

Петербург комфортный город для мотоциклистов?

– У нас доступный для мотоциклистов, приветливый, контактный город. В Петербурге очень хорошие водители, постоянно пропускают. Как мотоциклист, не могу сказать, что у меня есть какие-то обиды на других участников движения. Достаточно вести себя культурно, не пытаться подрезать, проявлять уважение – и братья-автомобилисты тебя и пропустят, и рукой помашут. У нас комфортный город, не вижу никаких проблем. Есть другие города, где более жесткие правила. В небольших городках, например, в Луге, в Пскове, по центральным улицам мотоциклистам даже ездить запрещено. Висит знак – и все. Такое же я видел в Кишиневе. В нашем городе, по-моему, нет ни одной улочки, где мотоциклистам было бы запрещено ездить.

Что бы посоветовали людям, которые только задумываются о приобретении мотоцикла?

– Мотоцикл – это отдельная философия, этим надо или очень сильно болеть, или вообще не заморачиваться. Несмотря на то, что город у нас вежливый и хороший, это все равно безумный трафик, безумная опасность. Если покупать мотоцикл, чтобы покататься – это слишком опасно для жизни. С тем же успехом можно спрыгнуть с парашютом. Если у человека возникает вопрос: покупать или нет, то не стоит покупать. Я бы лучше посоветовал велосипед. Того, кто хочет купить, никто не переубедит. Если есть сомнения – не покупайте, если нет сомнений – милости просим в наши ряды.

Автор: Анна Карпова
Материалы по теме: