Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Вопрос с «обходом Мурино слева» решат голосованием

10:23 17.04.2019 624
Еще на стадии проекта новая дорога в обход Мурино вызвала недовольство местных жителей тем, что трасса проходит слишком близко к их домам — это может доставить в будущем массу неудобств.

В молодом городе Мурино образовалась новая «дорога раздора». Собственно, дорогой она еще стать не успела – просто утвержденный проект, но его хватило, чтобы расколоть общественность на две противоборствующие группы. Речь идет о пресловутом «обходе Мурино слева» (в створе Гражданского проспекта), проектную документацию которого по заказу областного дорожного комитета готовили с 2013 года. После того как проект утвердили на всех уровнях, изыскали на него бюджет и определили подрядчика, жители соседних с будущей трассой корпусов вдруг почувствовали себя в опасности. Граждане недовольны тем, что дорога проходит слишком близко к их домам, боятся, что она окажется высокоскоростной, и вообще не хотят под окнами никакого регулярного движения. По этому поводу они развили в социальных сетях бешеную активность и даже написали обращение к президенту РФ Владимиру Путину. А недавно будущий «обход слева» посетил небезызвестный блогер Варламов, который заподозрил в новом объекте капитального строительства причину новых страданий жителей городка и подробно расписал, в чем именно эти страдания будут заключаться. 

Представители профильных комитетов областного правительства выглядят растерянными: дорога прошла все этапы согласования, учтена в градостроительных документах муниципального образования, района и всей Ленинградской области, а проект планировки территории с местоположением объекта утвердили на публичных слушаниях генплана в МО «Муринское сельское поселение» еще несколько лет назад. Восемь лет эта информация находилась в открытом доступе, но никого не интересовала. 

«В процессе разработки ППТ объект проходил публичные общественные слушания в администрации МО, — пояснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дорожном комитете Ленобласти. — Все конструктивные замечания, высказанные гражданами на этих слушаниях и занесенные в протокол, были учтены в проектной документации. Проектная документация по объекту получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» в 2016 году. В ходе экспертизы экспертами рассматривались все аспекты строительства дороги как в техническом, так и в экологическом плане. Объект соответствует всем нормам действующего градостроительного законодательства. В настоящее время ГКУ «Ленавтодор» заключило государственный контракт на реализацию первого этапа строительства — магистральная улица общегородского значения непрерывного движения. Она включает в себя четыре полосы для движения транспорта, разделительную полосу, остановки общественного транспорта, устройство шумозащитного экрана, устройство разворотного съезда. Улица не предусматривает левых поворотов с целью увеличения ее пропускной способности и снижения количества ДТП, также это ведет к улучшению экологической ситуации». 

Что касается возможности перенести дорогу дальше от домов (запланированная дистанция составляет 25 метров), сделать это, по мнению чиновников, будет непросто. Проектом предусмотрено расположение улицы между проспектом Авиаторов Балтики и высоковольтными линиями электропередачи, а не вместо самого проспекта. Перенос дороги дальше от домов сделает невозможным проект ТПУ «Девяткино». 

Высокоскоростной режим на будущей трассе в ведомстве категорически отрицают: по словам чиновников, ограничение скорости здесь будет такое же, как и на любой другой улице в населенном пункте – 60 км/ч. А заявленная допустимая скорость 100 км/ч является расчетной, от которой отталкиваются при разработке проектных решений: радиусов поворота, ширины полос движения и разделительной полосы и т. д. Скорая помощь, кстати, поедет по дороге именно с этой скоростью, чтобы успеть спасти жизнь жителям Мурино. 

«С целью предупреждения нарушений скоростного режима «лихими гонщиками» после строительства улицы нами будут проработаны вопросы по установке камер фотовидеофиксации», — заверили в комитете.

   Чтобы как-то снизить градус протестной активности и понять, чего же хотят жители Мурино (а не только жильцы нескольких домов), областное правительство решило встретиться с инициативной группой. Обсуждение «обхода слева» провели во вторник, 16 апреля, в актовом зале одной из местных школ. Диалог вышел горячим и многосторонним. Все опасности, исходящие от будущей трассы, перечислялись в довольно профессионально составленных листовках, которыми инициативная группа щедро снабжала всех посетителей встречи. Как следует из текста листовок, из-за будущей развязки (а вовсе не из-за каких-то других инфраструктурных проблем Мурино) снизятся цены на квартиры жителей, повысится загазованность воздуха, увеличится уровень шума, а доступ к метро будет затруднен дополнительным подземным переходом. 

Выступали от инициативной группы несколько человек, включая даму раннего пенсионного возраста, обеспокоенную необходимостью спускаться в переход, и гражданку, представившуюся как «астматик» — она переживала, что новая трасса испортит воздух выхлопными газами. 

«Когда вы говорите «нам это будет экономически выгодно», мы отвечаем, что нам это не надо!» — заявила недовольная подземными переходами дама. 

   Жильцы домов, вдоль которых будет проходить улица, настаивали на переносе дороги куда-нибудь в соседнее поле, а в противном случае обещали «создать большой противовес». Но противовес самим активистам немедленно нашелся прямо в зале. Им оказались жители Бугров, Нового Девяткино и Восточного Мурино, которые в дороге как раз очень заинтересованы. А жители жилого комплекса «Новое Мурино» вообще сидели в полном недоумении: они в своем ЖК пытаются добиться хоть какого-то легального выезда и не могут взять в толк, как можно жить в Мурино и выступать против строительства дороги. 

«Вы переехали сюда в 2012 году, перед вами было поле, — заявила в своем выступлении жительница деревни Бугры. — Но вы же понимали, что здесь не всегда так будет. Здесь есть люди, большинство людей, которым нужна эта дорога и этот проект». 

Резюмировал мероприятие глава Всеволожского района Андрей Низовский. Он предложил поднять руки тем, кто проживает в домах, мимо которых будет проходить трасса. Таких оказалось немало. После этого чиновник заявил, что слушать и слышать правительство готово каждого, но прислушиваться намерено только к мнению большинства, причем не в зале, а во всем районе, поскольку трасса имеет значение не только для жителей Мурино. По итогам мероприятия Низовский предложил провести районное голосование, после которого будет принято соответствующее решение. Правда, как именно это голосование будет проводиться, чиновник не уточнил.

Новости партнеров: